Стремление выше: как стать кластером

Стремление выше: как стать кластером

Слово «кластер» сегодня часто звучит на бизнес форумах, социальных площадках, из уст чиновников и западных партнеров. Для Украины это новый формат (хотя все новое – это хорошо забытое старое) и многие стремятся узнать, как же будут формироваться такие объединения, кому они выгодны, какие барьеры на пути развития. Попробую ответить на эти вопросы, но перед этим разъясню для чего Украине нужны кластеры.

Наша страна имеет огромный туристический потенциал, который может способствовать решению целого спектра проблем в экономике, экологии, культуре, внешнем имидже и качестве жизни населения. И важно этот потенциал задействовать правильно и, что самое главное, комплексно. Туризм сложно втиснуть в рамки одного министерства, ведомства. Ведь это и дороги, заповедники, музеи, капитальное строительство, фермерские хозяйства, легкая промышленность, образование, медицина, сертификация услуг, экология и множество других сфер, которые способны выйти на новый уровень при правильном подходе.

Основной задачей туристического кластера является согласованная работа всех участников с главной целью - удовлетворить потребности человека, как местного жителя, так и гостя. И, конечно, хорошо заработать на этом. Для этого необходимо научиться рационально использовать региональные туристические ресурсы, которые сегодня используются неэффективно.

Кому будут интересны кластеры?

Сюда могут входит фирмы, общественные организации и учреждения в конкретной местности, которые будут связаны между собой экономически и совместно предоставлять туристический продукт путешественникам. Я предлагаю смотреть на туризм гораздо шире, чем просто отель, ресторан, музей, турфирма. Это 54 отрасли экономики. Местное швейное производство, которое сможет отшивать простыни, скатерти, полотенца, футболки для отелей, ресторанов, усадьб, мероприятий – отличный участник кластера. Курсы английского языка, йога-центр, парикмахерская – все они могут войти в цепочку ценности для туриста и активно на нем зарабатывать.

Более того, такие объединения будут способствовать взаимному обучению, созданию инноваций, развитию нового направления в туризме. В таких коллаборациях будут рождаться новые невероятные проекты. Это в чистом виде креативная экономика, о которой столько говорят сегодня.

Как формируются кластеры. Принципы и задачи

Формирование кластеров должно происходить на добровольных началах. И это главный аспект. Ведь гарантией успеха в таких отношениях будут выступать взаимопонимание и готовность к сотрудничеству, где доминирующей целью является развитие всего кластера в целом.

Следует также отметить, что все организации, предприятия, которые входят в туристический кластер и выполняют свою роль в цепочке бизнес-процессов кластера, не теряют юридической самостоятельности. Следовательно, несут гражданскую ответственность перед потребителями.

Несомненно, нужно будет научиться управлять такими объединениями. Поэтому создание школы кластерного менеджмента, где будут учить управлять кластерами, создавать стратегии и их проекты для разных регионов, просто необходимо.

Кто может помочь развивать туризм и экономику?

Вы знаете, у меня есть мечта… чтоб нынешний или будущий Президент хотя бы раз в месяц посещал туристические места Украины, например, Чигирин (гетьманская столица, козацкая земля) или Краснокутск (самый старый поселок Слобожанщины). При этом важно, чтоб украинское СМИ показывало это украинцам и всему миру. И когда будет такой пример, туристы захотят тоже путешествовать по стране.

Тем более, в мировой истории есть подобный опыт. Вспомним американского президента Франклина Рузвельта, который пропагандировал в своей стране туризм. Каждый вечер во время радиоэфиров он общался с американцами. Во время широко известных «разговоров у камина» он регулярно говорил о туризме, людях, новых местах, которые видел, говорил о языке, культуре, обычаях. Это поднимало боевой дух, побуждало граждан изучать свою страну, смотреть на нее под другим углом, гордиться, вкладывать в нее и путешествовать!

Читайте также:

 

Комментарии 1

Олег Рижко в 06.09.2018 10:14

В Украине столько туристического потенциала, что сложно охватить, вот только для этого нужно много вкладывать, создавать промо

В Украине столько туристического потенциала, что сложно охватить, вот только для этого нужно много вкладывать, создавать промо
Уже зарегистрированы? Войти на сайт
Гость
26.05.2019
Если вы хотите зарегистрироваться, пожалуйста заполните формы имени и имя пользователя.

Изображение капчи

Поддержать блогерскую платформу Investgazeta

 

Кнопка пожервовать - изображение

Подписаться на новые блоги на платформе Инвестгазета:

Проверь своего бизнес-партнера

Сервис «Проверь своего бизнес-партнера» - получи информацию о компании по коду ЕГРПОУ, названию компании или фамилии руководителя.

 

Курсы валют

Официальные курсы основных валют (НБУ) на сегодня
Доллар США
ЕВРО
Фунт стерлингов
Курсы основных криптовалют

 

^