Кластер в туризме: успех и его вершина
Туристическая сфера объединяет различные отрасли – отельное хозяйство и строительство, пищевую и легкую промышленность, а также сельское хозяйство. Исходя из этого следует отметить, что с точки зрения развития экономики, очень важен рост не отдельных представленных отраслей, а функционирование их комплексов. Такие объедения называют туристическими кластерами. Поговорим о них подробнее.
Суть туркластера
Туркластер представляет собой эффективную работу каждого участника. И каждый из них, работая эффективно, создает предпосылки успеха для других участников коллективного рынка. Таким образом, туркластер – объединение различных подразделений, действующих в одном бизнес-направлении, которое получает целый ряд преимуществ. А именно:
предоставляют новый продукт и услуги на рынке; появляется инертность и гибкость, что касается внутренних проблем; появляется информативный обмен по вопросам потребностей рынка; осуществляется поддержка между подразделениями.
Более того, такие союзы будут способствовать улучшению как социальных, так и экономических процессов в регионе и стране.
Опираясь на мировой опыт, можно с уверенностью сказать, что кластер являет собой рычаг к росту турбизнеса и дает возможность создавать новые предприятия в своей сфере. Развитию кластерной модели туристического бизнеса в различных странах, в том числе в Турции и Израиле, способствовали разработки и финансирование специальных государственных программ. Такой подход был значительно эффективным, нежели у тех кластеров, которые рассчитывали только на свой потенциал и амбиции.
Как туркластер развивать в Украине?
Наконец-то сегодня люди, лидеры и деятели этой сферы в Украине начали обращать внимание на кластеры в туристическом бизнесе. Что нужно делать, чтоб развиваться дальше в этом направлении? Для начала создавать координационный штаб, куда бы привлекались эксперты из зарубежья, которые знают на собственной опыте, что такое туркластер и как его развивать. Таким образом, создавались бы условия для создания кластера в несколько этапов – формирование, «стать на ноги» и развитие.
Несомненно, не стоит ожидать сразу больших результатов. На начальном этапе это может быть 15 тысяч предприятий, которые будут вовлечены во всю деятельность. Ежегодно эта цифра будет расти, следовательно, в корне поменяет облик страны, где развивается новый, масштабный рынок. Яркий пример этому то, как произошло это в Турции, Израили и в других странах мира.
Сегодня в Украине готовы объединится множество кластеров, которые готовы вести бизнес в туристическом направлении. Появляются определенные кластерные менеджменты, школы. Не забудем и то, что ведутся переговоры с государством, где эксперты дают четко понять, что в такой модели ведения дел есть будущее и большой потенциал.
Хочу подытожить, что разработка и развитие кластеров в Украине только начинается. Украина находимся на самом пике его развития. Уверена, что с такими возможностями и ресурсами можно создать достойные условия для его формирования и роста. А само же развитие, которое в основном основывается на торговле туристического продукта, будет благоприятно сказываться на туристическом освоении территорий, а также улучшать жизнь населения как на региональном, так и государственном уровне.
Новые блоги
Популярные темы:
Подписаться на новые блоги на платформе Инвестгазета:
Курсы валют
Официальные курсы основных валют (НБУ) на сегодня
Доллар США | |
ЕВРО | |
Фунт стерлингов |
Комментарии