"Бизнесовый интеллект" может быть не только у коммерсов, но и у творческих людей тоже

Вчера Олег Скрипка презентовал вино собственной марки. И я поехал поучаствовать в этой презентации - интересно же. Я вам расскажу, как мы проводили время студентами, и вы поймете, почему я не мог не поехать.

Студентами мы шли на кольцо трамвая, в ларьки, сваренные из листового металла. Просовывали за толстые прутья решетки смятые гривны, первые, недавно вошедшие в оборот. Один наш умелец даже здорово приловчился, с применением технических средств (ст. 199 УК), а именно - красной гелевой ручки, довольно похоже переделывать 1 грн в 10 грн, но больше для смеха и удивления собутыльников, в ларьки он эти деньги не носил, и просовывали в окошко мы настоящие гривны, а оттуда, из-за этого бронещита нам, как в эпическом фильме про Курскую дугу, просовывали героические, будто снаряды главного калибра, кривые стеклянные цилиндры емкостью 0,7.

Студент-гуманитарий ДГУ мог позволить себе на стипендию в 11 грн, но только в день стипендии и в течение только 2 часов с момента ее получения, потом эти сумасшедшие деньги испарялись, только две субстанции, которые и были в этих цилиндрах: "Червоний Півень" и "Золотий Птах".

Вы слыхали эти названия? Если да, то, наверное, вы сильно пили в 90-х в Днепропетровске где-то неподалеку от этих ларьков, в чахлом сквере имени Галины Андрусенко, другого объяснения у меня нет.

"Червоний Півень" и "Золотий Птах" - это была комковатая жижа бурого цвета с неизученными нервнопаралитическими свойствами. Скорее всего, это были стоки ХЗШВ, которым тоже нашли применение. На этикетках гордо значилось: "Харківський завод шампанських вин. Укрсадвинпром. Золотий Птах (или Червоний Півень). Міцний напій, збагачений букетом квітів чабрецю, материнки та плодів глоду (или - тонізуючий напій з настоями золотого кореня, китайського лимонника та шипшини). Міцн. 38% цукр. 3-4%".

Мы брали это бактериологическое оружие. Несли в общагу. Подплавляли полиэтиленовую пробку зажигалкой. Поддевали ключами. И пробка с чпоканьем улетала за панцирные сетки. Потом жидкость с сюрреалистическим запахом постапокалипсиса разливалась по фаянсовым чашкам. И перед тем, как совершить первый шаг в полную непредсказуемость дальнейшего, совершалось священнодействие: кто-нибудь щелкал кнопкой перемотанного изолентой магнитофона, и комната наполнялась жизнерадостными воплями Олега Скрипки: "Весна! Весна! Весна! Прийде! Весна! Весна! Весна! Вгамує! Буй буй буй буй-бууй-буй-буй!"

Песня эта включалась от 5 до 20 раз подряд - в зависимости от тяжести нанесенного химического удара. После последнего включения она не играла по простой причине: включать магнитофон становилось некому. Такими мне и запомнились первые курсы Универа - отважное хлебание суррогата под тогдашний мегахит Олега Скрипки, фанатами которого мы были тогда поголовно.

И вот я узнаю, что наш тогдашний кумир, с которым, впрочем, я знаком лично, презентует собственное вино! И я еду туда, смотреть, слушать и пробовать. Вино у Скрипки хорошее. Особенно красное. Да и вечер проходит отлично: душевно и по-доброму, Олег шутит, балагурит, много рассказывает, и все такие душевные и классные, а я-то думал, что последними, кто так мог, были мы студентами.

Но главное тут вот что: обычно музыкант - это музыкант, творча людына, ну что возьмешь, некоммерческого плана человек. Обычно он талантлив в музыке, а в финансах - нет, именно так "Битлз" потеряли немалую часть своих миллионов. Но есть творческие люди, которые обладают чертой, присущей коммерсам, я называю ее "Бизнесовый интеллект". Это способность успешно распорядиться деньгами и процветать вместо обанкротиться. Ты можешь быть гениальным артистом, но полным бездарем в бизнесе: нет бизнесового интеллекта. А у кого-то - есть. Например у Пьера Ришара, друга и единомышленника Скрипки по виноделию, и весьма успешного винодела. Хотя у его друга, Жерара Депрардье, с виноделием ну не складывается, хотя и снимались вместе, и деньги получали вместе, и виноградники покупали вместе, только Ришар - где нужно и что хотел, а Депардье - в предоккупационном Крыму и то, что ему продали.

И вот я вижу, что по части бизнесового интеллекта у Олега Скрипки все отлично. Сперва успех в ресторанном бизнесе, теперь - отличные вина. Потому что есть разница, с кем сотруднчать: с именитыми рестораторами или просто официантом, который, имея 5-летний опыт работы, говорит: "Я тут все ходы-выходы знаю, как все организовать секу, давай так: с тебя деньги, с меня организация, сейчас такой ресторан замутим!" Хотя, наверное можно и так тоже.

А закончился вечер так: я забрал домой бутылочку вина Олега Скрипки. Я ведь ехал не на презентацию, а в свое студенческое прошлое: Олег Скрипка и вино. Все, как тогда. Но выяснилось, что за прошедшие десятки лет все радикально изменилось, причем к лучшему. И это приятно. Оказывается, и так тоже бывает. Но открывать бутылку я не буду: это на память. Потому что я выиграл ее на аукционе, устроенном Олегом. Он и тут молодец: деньги с аукциона пойдут на помощь больным детям. И это, кстати, тоже кое-что говорит о бизнесовом интеллекте: все должно быть разумно и как надо.

Так бывает: с одной стороны, человек - автор гимна нашего поколения, пусть не сильно организованного, а с другой - успешный винодел. Производит вино. Причем хорошее. И разумно ведет бизнес. Могли ли мы подумать тогда, в общаге, в десятый раз врубая "Весну?" Да никогда в жизни. Бизнесовый интеллект - это вам не "Червоний Півень" с "Золотим Птахом", не студенческая общага 90-х. Серьезная вещь.

Читайте також:

 

Коментарі

Комментарі поки що відсутні
Вже зарегистрированны? Увійти на сайт
Четвер, 28 березня 2024

Зображення Captcha

Підписатися на нові блоги на платформі Інвестгазета:

 

Курси валют

Офіційні курси основних валют (НБУ) на сьогодні
Долар США
ЄВРО
Фунт стерлінгів

 

^