Эйфория по поводу повальных онлайн-продаж преждевременна: Скоро мы увидим обратное движение

В Днепре во время карантина можно пойти в любой магазин и купить все, чего не купишь в Киеве, потому что в карантин в Днепре и в Киеве - это два разных карантина. Поэтому я даже с нетерпением жду очередной поездки в Днепр - мне нужно не только решить текущие вопросы по бизнесу, но и основательно скупиться.

К примеру, в прошлый приезд мы зашли в магазин не слишком дорогой итальянской детской одежды, и накупили Гоше самой разнообразной одежды - футболки-худи-костюмы-джинсы, и все неплохого качества и не по больным миланским ценам. Это же как прекрасно! Взял с вешалки, покрутил в руках, пощупал, прикинул, купил. В этом магазине, в отличие от закрытых киевских, вдобавок ко всему нам ведь еще и были рады, чисто по-человечески. Да еще и с отсрочкой платежа, вы сталкивались с таким в магазинах?

Набрав одежды на 20 тысяч, это, в отличие от прежних времен, не два небольших пакета, а почти полностью забитый багажник, мы с одеждой получили нечто намного более ценное - право примерить все на ребенка, который, к слову, в Киеве, и, если что не подойдет, отправить обратно в магазин, а что подойдет - оплатить и оставить себе. Нет, это не такой уникальный магазин, это просто отношение к очень давнему постоянному клиенту. А вот при покупках онлайн вещь в руках не подержишь и многого не поймешь про нее. А украинцы привыкли понимать суть предмета, вертя его в руках.

Нет, можно и так, без ничего, в большинстве случаев все проходит без ущерба, но всегда есть опасение: а ну как кинут? Конечно, за все эти месяцы мы привыкли покупать все в онлайне, раз все равно все закрыто. Но вам не кажется, что это несколько неудобно? Потому что всегда есть вопрос несоответствия между картинкой на рекламе и того, что вам привезли. Конечно, у самых добросовестных и крутых продавцов и производителей изображение товара и сам товар совпадают, это уровень, который пальцем не размажешь. Но не все, что приезжает к нам, оказывается должного качества.

Не знаю, сталкивались ли вы с подобным, или мой случай мегауникальный. Последний пример - купальник, который купила себе Саша. Вернее, несколько купальников. Ксюша и Саша уже давно покупают себе одежду украинских производителей, причем в интернете. Чаще всего это прокатывает, и приезжает одежда, которую реально носить. Но в случае с купальниками все было не так.

Реклама и фотографии были классными - красивые купальники, на красивых моделях, хорошо сфотографировано, к продвижению вопросов никаких. Но приехавший товар оказался низкого качества. И ткань не такая, и пошито не очень, и нитки торчат, что для меня крайняя степень некачественности. Понятное дело, такое носить никто не будет. Но и вернуть покупку нельзя - это ж купальники, их не возвращают. Вот тогда я понял, почему в момент покупки онлайн Саша спросила Ксюшу: "А почему ты себе не покупаешь?" А она ответила: "Я посмотрю, какие будут те, что ты купила себе, и тогда решу".

Вообще с этими возвратами онлайн много возни. Начать с неловкого момента, когда курьер торчит перед воротами дома и ждет, когда там померяют привезенную одежду и решат, оплатить ее или вернуть. Мне всегда неприятно это, особенно когда зима и человек вынужден мерзнуть. Есть в этом что-то не то.

Нет, много украинской одежды есть отличного качества. Я знаю одну закарпатскую фирму, которая шьет отличные кожаные куртки, по качеству не уступающие итальянским. Цена, конечно, по украинским меркам, немалая - маленькая женская косуха может стоить 25 000 грн, но зато и кожа как надо, и фурнитура, и пошита качественно, и все такое - можно носить годами. Но вот бывает все равно такое, что наше отечественное по качеству не фонтан.

Почему так? почему некачественных товаров иностранного производства я почти не получаю, а украинского - время от времени? А потому что среди украинского производителя много людей, которым глубоко пофиг, что там за качество и что будет с товаром. А есть и такие, что и хотели бы какой-то уровень, но просто не выходит - не умеют, не получается, сырье не то, а то брать дорого, смежники козлы, а других нет и т. д. Да и вообще, внутренняя планка представлений качество-некачество у нас и не у нас сильно отличается.

Вот поэтому для нас лучше все же обычный офлайновый магазин. Он бьет в модель потребления и вообще национальную культуру и ментальность. Ведь украинский потребитель - он откуда родом? Да из 90-х, с вещевых и продовольственных рынков с их философией, въевшейся в подкорку: а) рынок надо обойти весь, потому что где-то есть дешевле; б) все надо проверить, прощупать, открыть-закрыть, проинспектировать, чтобы не всунули фуфло; в) при возможности можно и поторговаться; г) что-то понять о товаре можно только взяв его в руки д) не меряя и не проверяя берут только дураки.

Ну и еще куча правил, по которым я могу за два часа написать брошюру "99 законов украинской вещевой толкучки от 90-х до сьогодення: ретроспективный аспект и качественный анализ на фундаменте географического фактора и демографического состава".

У советского человека в крови было уважение к заграничным товарам. В КПСС его путали с низкопоклонством перед Западом. в 90-х сюда хлынул наконец иностранный товар, и мы поняли: он тоже бывает фуфлыжным, и очень. Уже в 2000-х потребитель понял, что вполне возможен качественный украинский товар рядом с таким же, но некачественным зарубежным. И мы стали покупать то и сё отечественного производителя, и это иногда себя оправдывало.

Это как парадокс с Китаем: все привыкли думать, что вещь китайского производства - это какая-то дрянь, не задумываясь при этом, что десятилетиями сюда ввозился китайский товар самого низшего класса. А потом выяснилось, что есть еще и китайский товар высшего класса, просто про него у нас ничего не слышали, а он таков, что никакая Европа никогда и рядом не стояла, но про это у меня будет отдельный пост. Так что движение в пользу покупать отечественное не лишено смысла. Но только -хочется взять вещь в руки. И не только отечественную.

Вот заказал Гоша другу на день рождения радиоуправляемую игрушку. А у нее оказался период активной работы - 7 минут. Это ни о чем. А будь эта покупка в обычном магазине, где выложены два десятка разных всяких вариантов, то уже другой разговор - можно уже и подобрать что-то нормальное.

Другой пример. Я вот решил купить домой кёрхер. Нужная вещь, то помыть, сё почистить. Но по сайту мне неудобно о нем понимать. Как он моет на среднем давлении? А на высоком? И что вообще понимается под высоким? То что я представляю или нет? А подключится он к системе полива? А к водопроводу? а какой лучше - за 8 000 или за 50 000? А точно за 50 - лучше? а вдруг нет? Все эти вопросы хорошо разрешаются, когда аппарат перед вами, и включен и работает.

Я много писал о том, как мне продавали в салоне Porsche. Что происходило с этой машиной и как себя чувствовал продавец, который, однако, выдержал все испытания до конца, и салон получил продажу, а продавец - свою комиссию. Сейчас постепенно становится видно, что наша эйфория по поводу повальных онлайн-продаж преждевременна. Это явление переоценено, и скоро мы увидим обратное движение. Ситуация та же, что с кинематографом: когда он появился, все думали, что театр теперь умрет, потому что кому он теперь нужен. А вышло по-другому. Так и здесь. Скорей бы уже в Днепр, что ли. Столько всего купить надо....

Читайте також:

 

Коментарі

Комментарі поки що відсутні
Вже зарегистрированны? Увійти на сайт
П'ятниця, 29 березня 2024

Зображення Captcha

Підписатися на нові блоги на платформі Інвестгазета:

 

Курси валют

Офіційні курси основних валют (НБУ) на сьогодні
Долар США
ЄВРО
Фунт стерлінгів

 

^