ТОП-7 афер коррупционера, рейдера и мошенника Глеба Загория

На фоне активной борьбы с коррупцией, в виде обысков и расследований со стороны НАБУ, СБУ, САП и даже Военной прокуратуры, смущает тот факт, что пока никак не затронуты интересы коррупционера, рейдера и главы фарммафии Глеба Загория. Безусловно, прижать к ногтю махинатора такого масштаба сложно, но и поводов он дал немало. Не говоря уже об убытках, которые он принёс государству, успешно лоббируя госзакупки в пользу своей компании.

Депутат и фактический владелец компании «Дарница» не первый год и любыми доступными методами пытается установить монополию на рынке лекарств, лишая нас, как более качественных, так и более дешевых аналогов медпрепаратов, которые производят мощности его предприятий.

Давайте рассмотрим ТОП-7 его коррупционных, афер и других преступлений

На седьмом месте: Уклонение от налогов

Чтобы увеличить своё и так немалое благосостояние Загорий использует разные методы и одним из базовых стало уклонение от уплаты налогов.

«Главная компания Глеба Загория «Дарница» систематически осуществляет баснословные денежные транши на счета каких-то неприметных и никому не известных фирм. Впрочем, сам Глеб Загорий не очень умело скрывает все эти теневые схемы. Компании-однодневки под его контролем получают огромные гонорары за странные услуги по исследованию состояния рынка и определению гражданского мнения», - говорится в расследовнии.

Это также объясняет и то, почему Загорий так печется о судьбе Насирова. Уж очень ему не хочется, чтобы  была раскрыта конфиденциальная информация о схемах ухода от налогов, которые использовала «Дарница».

На шестом месте: Покупка «крыши» в лице Луценко

Наворовал депутат от БПП Глеб Загорий предостаточно, потому в вопросах установления полезных связей не мелочится. К примеру, чтобы получить достойную размаха злодеяний «крышу», он без проблем выручил своего однопартийца – а нынче самого генпрокурора - Юрия Луценко. Помните, был скандал, связанный с тем, что у семьи и лиц, приближенных главе ГПУ, обнаружили недвижимости на 5-6 миллионов долларов. Это не очень вписывалось в образ радетеля интересов простых граждан, скандал набирал обороты, а потом стих. Стих он не просто так – недвижимость внезапно перешла во владение Загория - он просто выкупил все у фактического владельца (подруги семьи Луценко Светланы Рыженко), а всю историю представил, как банальный возврат долга.

На пятом месте: Рейдерский захват БХФЗ

Одной из жертв поглощения (читаем, рейдерского захвата) стал Борщаговский химико-фармацевтический завод. Связи в КГГА (и откаты) помогли Загорию за бесценок (относительно рыночной стоимости) выкупить акции завода. Простые цифры: конкурент Загория предлагал 400 млн.грн а депутату от БПП, а «чипидейлу» Луценко в итоге отдали… за 200 млн.грн. Дальше в ход пошли дедовские методы из 90-ых: угрозы и давление на миноритарных акционеров.

«Все думали, что Загорий хочет заполучить БХФЗ, чтобы попросту «добить» его (завод пересекается с «Дарницей» по группам препаратов). Но он, наоборот, полон идей по увеличению производства на Борщаговке, чтобы быстрее отбить свои вложения», - рассказал один из аналитиков рынка, описывая ситуация, когда происходил отжим производства. 

На четвертом месте: Госзакупуки для пенсионеров и ветеранов АТО

С госзакупками попотеть Загорию иногда приходится, хотя были у него и «золотые времена», когда замглавой Министерства здравоохранения была протеже олигарха - Александра Павленко. До высокого поста, она работала юристом на «Дарнице». Чтобы дополнить «флешрояль», напомню, что до прихода Супрун, Государственный экспертный центра МО возглавлял Иван Бавыкин, который числился помощником нардепа Загория . Пертурбации в ведомстве, безусловно доставили фарммафиози некоторый дискомфорт, но и тут он не растерялся, задумав «многоходовочку», как нажиться на госзакупках для пенсионеров и участников АТО. Не брезговал по дороге Загорий ничем, вплоть до сотрудничества с «Оппоблоком». Действительного, для такой масштабной аферы, необходима и поддержка в Раде и налаженные связи.

На третьем месте: Сотрудничество с ответственными за расстрелы на Майдане

и людьми причастными к расстрелам на Майдане. Впрочем, «идеологических врагов» Загория и Рабиновича, скорее, больше связывает, чем разделяет. К примеру, общие дела с Виктором Зубрицким – доверенным лицом одного из организаторов и исполнителей массовых убийств в центре столице зимой 2014-го – беглого министра внутренних дел Виталия Захарченко. Этого самого Зубрицкого Рабинович активного защищает от «политических преследований». Сейчас доверенное лицо экс-главы МВД скрывается в Москве от украинского правосудия.

На втором месте: покушение на убийство конкурента

Загория же с Зубрицким связывает две темные истории. Первая: попытка убийства конкурента Глеба Владимировича – Фили Жебровской, владельца фирмы «Фармак», в 2009 году. Следствие считало Виктора Зубрицкого организатором покушения на фармацевта. Глеб Загорий назывался среди вероятных заказчиков, об этом говорится в расследовании издания FromUA.

В общем, нет у Загория таких средств, которыми бы он не воспользовался в желании нажиться, и нет таких проектов, для которых он бы не собрал необходимую силу для лоббирования.

На первом месте: монополизация фармакологического рынка

При новой власти Загорий продолжает дело всей своей жизни - монополизацию фармрынка. Даже в новый закон медреформе он пытался втиснуть пункт, который бы запретил запретил рекламу лекарств. Таким образом он хотел подмят, чтобы выжить конкурентом. Также он  пытался запретить или ограничить срок закупок зарубежных медикаментов. Даже при том хотя в Законе о медреформе речь шла о бессрочном режиме. Также Загорий блокировал в Верховной Раде законопроект о передаче закупок лекарств международным организациям и пропихивал своих людей через связи в правительстве. Самый скандальным стал случай с Иваном Бавыкином. Он известен тем, что Загорий пытался продвинуть подельника через конкурс на пост руководителя ГП «Государственный экспертный центр МОЗ Украины». Тогда «Центр противодействия коррупции» и БФ «Пациенты Украины» заявляли о наличии конфликта интересов, говоря о том, что через Бавыкина его покровители получают доступ к информации об инновационных препаратах и их испытаниях, что позволяет не пустить на рынок продукты-конкуренты, как это, в частности, было с литовским препаратом «Милдронат».

Проблема Загория для нашего общества, и нежелание её решать со стороны антикоррупционеров и правоохранителями в целом, заключается в том, что это уже не просто вопрос денег и воровства из бюджета - это вопрос здоровья людей. Людей, которые меньше всех защищены социально, и тех, которые рискуя своей жизнью, защищают нас от страны-агрессора. Можно смело предположить, что и на закупках, к примеру, медпреппаратов для детей, Загорий без всякого стеснения будет продвигать продукцию своей компании, не заботясь о последствиях.

Вывод простой: тот день, когда антикоррупционеры и правоохранители предметно займутся Загорием и призовут его к ответу – можно будет считать поворотным для украинской фармокологии и борьбы с коррупцией. И, возможно, это день не так уж и далёк. Кредиторы, в частности МВФ, всё жестче требуют реальной борьбы с коррупцией. Да и выборы не так уж далеки, а очки власти зарабатывать надо.

 

Коментарі

Комментарі поки що відсутні
Вже зарегистрированны? Увійти на сайт
Четвер, 28 березня 2024

Зображення Captcha

Підписатися на нові блоги на платформі Інвестгазета:

 

Курси валют

Офіційні курси основних валют (НБУ) на сьогодні
Долар США
ЄВРО
Фунт стерлінгів

 

^