Хитрости бизнеса: взлеты и падения сделаны из одного теста

Позвольте начать статью с  крылатой фразы: «Важно не то, сколько раз ты упал, а сколько раз ты поднялся». Автор этой фразы неизвестен, но она полностью отображает реальность и мотивирует. Успешные бизнесмены мыслят подобными категориями. Собственно, в этом и заключается их успех. Для них привычно не только генерировать и создавать, но и ошибаться. Но тонкость вся в том, что у них нет страха перед падением. А есть лишь азарт, который заставляет  двигаться вперед, достигая своих целей.

Когда рождаются новые идеи, очень часто звучат вопросы:

  •    «А можно ли?»       
  •   «А получится?»      
  •   «Что будет, если я это сформулирую?»

И таким вопросам нет конца. На все я отвечаю: не бойтесь формулировать! Формулируйте то, что вы хотите, к чему тянется ваша душа. На такую формулировку затем лучше откликаются клиенты, ваши сотрудники,  а также инвесторы.

Не так давно, существовал такой проект, как Business People. Его главная ценность была – собирать людей. Затем проект трансформировался, это стало не актуально. Конечно, многие могут сказать, что это поражение. И в какой-то мере, это так.  Но проект выполнил свою роль, а мы поняли, что мы прошли определенный этап и пора двигаться дальше. Так мы так и сделали.

Алгоритм:  «сформулировал-сделал-отпустил». Действуя по такому алгоритму, вы быстрее поднимаетесь по карьерной лестнице.

Важно понимать, о чем говорит та ситуация, в которой вы потерпели поражение? Больше о том, что вы что-то не сделали, или о том, что вы перестали это делать? А, возможно, вам вовсе это не нужно? Здесь важно признаться себе, что не получилось. И не тянуть за собой «чемодан без ручки», самое главное, отпустить.

Немного практики из жизни

Подход «сформулировал-сделал-отпустил» используется широко в мире. Что это значит? Таким образом  предприниматели могут тестировать свои гипотезы, и допускается, что может что-то не получится. Но такие неудачи не говорят о том, что стоит зарубить все на корню – нужно тестировать что-то другое, искать другие пути к поставленным задачам. Ведь не бывает такого в бизнесе, чтобы вы дошли до намеченной цели ровно, без преград.

Более того, тестирование проектов/идей, которые закончились неудачей следует рассматривать как успешное. Почему? Не протестировав, но вложив в свой проект много средств, есть вероятность потерять гораздо больше – деньги, силы, время. И вот такие проекты отпустить еще сложнее.

Важно фокусироваться на продукте, чтоб быстрее запустить его. Ведь ни для кого не секрет, что собственники очень часто загораются, а потом отвлекаются.

В процессе обратной связи формируется сам продукт, чтобы понять, что на самом деле нужно клиенту. Таким образом сначала тестирование, а потом –  развитие проекта.

Опыт: каким должен быть собственник

Не все по типажу являются собственниками, кто-то исполнителями. У кого-то отлично получается работать в системе, как исполнитель, но при создании своего бизнеса/системы – возникают проблемы. В таком случае, есть два выхода. Первый – искать партнера с системным видением, второй – возвращаться в компанию. И здесь нет поражения, ведь каждый имеет индивидуальные качества, которые помогают ему справляться лучше с той или иной ролью.  

Еще один аспект – задайте себе вопрос: зачем вы все это делаете? И если вы делаете все потому, что для вас это важно, тогда все хорошо. Но если вас это не устраивает, вы не довольны и выгораете, то, скорее всего, вы чем-то не тем занимаетесь. И здесь вопрос не в деньгах, не в клиентах. Здесь стоит говорить о том, подходит ли для вас все это, ваше ли оно? Задумайтесь над этим.

Читайте також:

 

Коментарі

Комментарі поки що відсутні
Вже зарегистрированны? Увійти на сайт
П'ятниця, 29 березня 2024

Зображення Captcha

Підписатися на нові блоги на платформі Інвестгазета:

 

Курси валют

Офіційні курси основних валют (НБУ) на сьогодні
Долар США
ЄВРО
Фунт стерлінгів

 

^