Какие факторы влияют на принятие решений в бизнесе и жизни?
Вся наша жизнь — это принятие каких-либо решений. Мы выбираем на чем поехать на работу, чем поужинать, в какой сфере реализоваться, с кем заключать контракт, куда вложить деньги и этот список бесконечный. Свобода выбора, даже не так, возможность принять решение ничем не руководствуясь – это огромное счастье и как по мне вообще какая-то небылица, ведь на выбор всегда влияет множество факторов, обстоятельств и внутренний инстинкт страха выхода из зоны комфорта, который присутствует у каждого человека.
Теория Уильяма Глассера (William Glasser) гласит, что человек принимает решение основываясь на удовлетворении 5-ти своих потребностей: безопасности, любви, самореализации, свободе и развлечениях.
То есть человеку нужно чувствовать себя комфортно и так сказать удовлетворенно, тогда решения принимается легко.
Что же все-таки влияет на выбор?
- Среда принятия решения. В широком понимание — это страна в которой вы проживаете или город, согласитесь, что припустим нестабильная экономика страны, или военные действия в городе вызовут беспокойство и конечно же как то повлияют, допустим на решение переезда в другое место, или на решение покупки дорогого автомобиля. Если в узком понимании – это дом, офис, университет, или даже общественный транспорт, ситуация такая же, хорошая или плохая обстановка окружает человека имеет влияние на его выбор.
- Недостаточность информации. Возьмем к примеру предприятие, почему руководитель дает задачу сотрудникам, собрать максимум информации о организации, которую собрался покупать, или с которой возможно сотрудничество? Я думаю ответ очевиден, чтобы обезопасить себя от провального решения, в этом случаи информация выступает оружием, а процесс выбора – это поле боя, думаю остаться «безоружным» никто в такие случаи не желает.
- Степень зависимости от чего-то. Зависимость от мнения других людей, например, стает преградой в принятии правильного решения, или зависимость от партнера по бизнесу, ведь вы не можете сделать тот выбор, с которым не согласен человек доля в общем деле, которого составляет 50%.
Но следует заметить, что все мы разные и для кого-то преграды наоборот стают толчком к принятию верного решения. Ведь мотивы выбора почти всегда иррациональны и на него влияют не только факторы, наведенные в данной статье, а даже то, что вы не позавтракали может сказаться на конечном результате.
Изучения различных факторов влияния на принятия решений, помогает маркетологам открыть в себе как говорится «чуйку» и тем самым увеличить продажи и улучшить бизнес в целом.
Нові блоги
Популярні теми:
Підписатися на нові блоги на платформі Інвестгазета:
Курси валют
Офіційні курси основних валют (НБУ) на сьогодні
Долар США | |
ЄВРО | |
Фунт стерлінгів |
Коментарі