История в американском самолете: о политкорректности, правах и правилах

Мы летим из Сан-Франциско в Канкун. В зоне отлета обстановка примерно как на Днепропетровском автовокзале – люди деловито двигаются, переговариваются, приходят-уходят, переставляют какие-то ящики, нет только бабушек с кравчучками и дедушек с удочками. Обстановка не та, когда люди чинно сидят в креслах в зоне отлета, уткнувшись в планшеты, и ждут международного рейса. Наш рейс, хотя он и в Мексику, считается внутренним, даже товары в дьюти-фри идут с налогами.

Мы садимся в самолет, ощущения примерно те же. Наступает время вылета. Самолет не взлетает. Проходит десять минут, потом двадцать, потом тридцать. Самолет стоит и взлетать не собирается. При этом пассажиры ведут себя так, словно мы давно летим. Только в начале салона всё время слышно какое-то негромкое бормотание. Но когда время переваливает за полчаса, всё же начинается движение. Бубнение и хождение в начале салона усиливается. Приходит стюардесса, уходит стюардесса. Я решаю посмотреть, что происходит. Выглядываю и вижу такую картину: в самом начале салона в проходе стоит седой недовольный негр. Его о чем-то уговаривает стюардесса. Негр капризничает.

Я спрашиваю у тех, кто поближе – что там такое? Мне говорят: вот, афроамериканец хотел место у окна, но его посадили у прохода, а он там сидеть не хочет, хочет у окна, поэтому стоит в проходе, поэтому самолет не взлетает.

Приходит командир корабля. Тоже уговаривает. Негр не соглашается. На сороковой минуте по салону начинается ропот, впрочем, не слишком громкий. Наконец раздается крик. Какая-то женщина кричит негру: «Эй, мистер, у меня место у окна. Я тебе уступаю его, иди и садись, а я сяду на твое место, а то мы никогда не улетим». Негр абсолютно невозмутимо, с чувством, что так и должно быть, шествует по салону, устраивается в кресле у окна и моментально засыпает.

Женщина усаживается на его место у прохода. Пассажиры аплодируют женщине. Самолет начинает выруливать на взлетную полосу. Впереди раздается смех. Это женщина, отвечая на комплименты соседей, какая она молодец, и как благодаря ей 100 человек имеют возможность лететь всего с 40-минутным опозданием, говорит: «Это ОК, там всё равно напротив иллюминатора крыло, из-за которого ничерта не видно».

Решите сами, о чем этот пост – о политкорректности, когда никто не хочет связываться с черным, чтобы не полететь с работы по обвинению в расизме, или о знании гражданином своих прав и использовании их вплоть до нагибания сразу 100 человек в салоне и экипажа корабля.

Это очень американская история. Однако она о правилах, которые не игнорируются, как бы дико это не выглядело.

 

Коментарі

Комментарі поки що відсутні
Вже зарегистрированны? Увійти на сайт
П'ятниця, 29 березня 2024

Зображення Captcha

Підписатися на нові блоги на платформі Інвестгазета:

 

Курси валют

Офіційні курси основних валют (НБУ) на сьогодні
Долар США
ЄВРО
Фунт стерлінгів

 

^