Виділений

Бизнес-план. Зачем он нужен?

В предыдущей статье я писал о главных ошибках, которые возникают при открытии салона. И обещал каждую разобрать более детально. Первой же и самой грубой ошибкой является отсутствие бизнес-плана. Поговорим об этом.

Что такое бизнес-план?

Успех бизнеса заключается в планировании, а точнее, в результатах планирования. А если вы хотите работать прибыльно в условиях рыночной экономики, нужно подготовить план, где будут указаны окончательная цель и пути к ней.

При помощи этого документа вы сможете продумать будущие действия. А чем он точнее, тем меньше неприятных неожиданностей вас ожидает. Следовательно, не стоит рассматривать бизнес-план, как дань моде.

С чего начинать?

Первым делом необходимо понять, что следует заниматься выбором помещения, а уж потом его концепцией. Почему? Потому что поиски нужного помещения могут быть попросту нерентабельны, вы придумаете концепцию, но воплотить ее будет негде. Поэтому не стоит играть с судьбой, опирайтесь на реалии.

Приобрести помещение можно двумя путями – покупка или аренда. Если выбран второй вариант, то помните главные правила аренды помещения:

  • заключать договор минимум на 3 года;
  • не оформлять договор аренды на третье лицо;
  • исключить субаренду.

При выборе помещения учитывайте его месторасположение, возможные траты на ремонт, отдельный вход и прочие нюансы. Чем больше плюсов, тем меньше вы потратите времени на модернизацию. А записывать все преимущества лучше в таблицу, чтобы затем проанализировать.

Концепция

Выбор концепции салона красоты осуществляется уже после того, как помещение выбрано. На чем же базируется выбор концепции? На уровне салона, его специализации и целевой аудитории.

Концепция салона зависит напрямую от расположения салона, которое, в свою очередь, помогает собрать образ клиента и выявить целевую аудиторию.

На этом этапе важно также изучить своих конкурентов. Поэтому не поленитесь пройтись и оценить их. Так вам будет проще найти изюминку для своего салона красоты.

Бизнес-проектирование

Этот этап бизнес-плана включает в себя следующие позиции:

Статьи бюджета. Сюда нужно включить капитальные вложения, а также ежемесячные траты.

  • Сумма ежемесячных доходов. Здесь важно просчитать предполагаемую сумму доходов в месяц от каждого кабинета и от продаж продукции.
  • Себестоимость квадратного метра. Это важный этап для оценки движения денег ПИК, который позволит определить рентабельность предприятия.
  • Бюджетирование. Здесь устанавливаем бюджетную систему работы на месяц, год, а также два-три года. Важно придерживаться этого плана.
  • Риски и кризисные ситуации. Планирование рисков позволит оценить масштабы ущербов, а также заблаговременно составить план выхода из кризиса.
  • Организационная схема. Сюда относятся должностные инструкции, штатное расписание и прочее.

Финансовые показатели окупаемости

Сюда записываются все финансовые показатели окупаемости – количество и специализация кабинетов, количество сотрудников, выкуп или аренда помещения, стоимость ремонта, оборудования.

Формирования фонда оплаты труда

Это последний этап в написании плана, куда входят схемы оплаты труда и их сроки. Определение заработной платы, премирование, формы и сроки оплаты труда и прочее также являются частью этого этапа. Важно эффективно управлять этим фондом для успешности вашего предприятия.

Как видите, бизнес-план охватывает собой весь спектр деятельности работы ПИК, от идеи существования до полноценной работы. Он включает в себя важные сведенья, анализ и прогнозирование. А его отсутствие – это постоянный хаос. Поэтому планируйте заранее или доверяйте этот процесс специалистам.

Читайте також:

 

Коментарі

Комментарі поки що відсутні
Вже зарегистрированны? Увійти на сайт
П'ятниця, 29 березня 2024

Зображення Captcha

Підписатися на нові блоги на платформі Інвестгазета:

 

Курси валют

Офіційні курси основних валют (НБУ) на сьогодні
Долар США
ЄВРО
Фунт стерлінгів

 

^