Виділений

4 ошибки в постановке задач, которые снижают исполнительскую дисциплину

Если сотрудники не выполняют задачи в срок, возникает целая куча проблем. Вам нужно ехать на презентацию, и вы рассчитываете, что подчинённый подготовит документы. Но уже на выходе из офиса выясняете, что он ничего не сделал. В итоге — провал. Для вас это трагедия, но при этом  сотрудник не видит в этом ничего страшного: «Ну не успел, не сделал, бывает!»

В этой статье я расскажу об ошибках руководителей, из-за которых подчинённые не выполняют задачи, а также поделюсь советами, которые помогут сформировать культуру исполнительской дисциплины.

У сотрудников есть точка зрения, что если руководителю что-то нужно, то он сам напомнит и подтолкнёт к выполнению. Если он не пишет напоминалки три раза в день и не акцентирует внимание на совещаниях, значит проект не такой уж приоритетный. А некоторые сотрудники и вовсе активно включаются, только если прибегает разъярённый руководитель и начинает кричать.

Но люди не сами стали такими, а чаще всего такая точка зрения формируется самим руководителем, тем, что он делает ошибки при постановке задач. Давайте разберём основные из них.

Ошибка № 1

Ставить задачи обобщённо и туманно

Сотрудники не всегда понимают, что конкретно от них требуется, но при этом бодро кивают головой и уверяют, что поняли задачу. Это нам прививают ещё со времён школы: кивай головой — за умного сойдёшь. А руководитель пребывает в полной уверенности, что всё замечательно объяснил.

Решение

Не удивляйтесь, если задачу «Мне нужны данные по продажам» сотрудник поймёт как «Собрать данные о всех продавцах и их зарплатах». А вы предполагали, что вам предоставят объёмы продаж в разрезе сервисов и продуктов. Всегда запрашивайте конкретные данные, чтобы не терять эффективность.

Ошибка № 2

Ставить задачи устно

Ставить задачи устно, проходя по коридору, отправляя голосовые сообщения в мессенджерах — плохая привычка. Подчинённый выполнит только письменно поставленные задачи, а руководителю будет легче контролировать этот процесс.

Решение

Используйте планировщики задач, электронную почту. Если сотруднику будет что-то непонятно, он всегда сможет перечитать формулировку и уточнить детали.

Ошибка № 3

Забывать контролировать

Если задача поставлена устно, на ходу, то руководитель может сам о ней забыть. Таким образом он формирует у подчинённых точку зрения «Можно расслабиться и не торопиться выполнять, всё равно начальник забудет!»

Решение

Каждая задача (даже самая маленькая) должна находиться под контролем. Сотрудников нужно приучить к идее, что если задача прилетела, то её нужно обязательно выполнить.

Ошибка № 4

Позволять приносить незаконченные задачи

Вы просите сотрудника подготовить отчёт. Он делает, но вы понимаете, что рассчитывали на другой результат. И вместо того, чтобы попросить сотрудника доделать работу, вы начинаете выполнять её сами. В результате сотрудник ставит галочку, что задача выполнена, не подозревая о своих недоработках.

Решение

Никогда не принимайте недоделки, незаконченные задачи. Поначалу это болезненно, но только так можно приучить сотрудников доводить всё до результата.

Вывод

Проблемы, о которых я рассказал, распространены. Но всё же есть компании с высокой исполнительской дисциплиной, в которых сотрудники выполняют все задачи. Всё дело в работе руководителя и использовании инструментов, потому что интуитивное управление работать не будет.

Не допуская этих ошибок, вы сможете создать культуру исполнительской дисциплины буквально за пару месяцев. Добивайтесь выполнения каждой задачи, приучайте к этому сотрудников, и они будут работать качественно и чётко, соблюдая при этом дедлайны.

Читайте також:

 

Коментарі

Комментарі поки що відсутні
Вже зарегистрированны? Увійти на сайт
П'ятниця, 29 березня 2024

Зображення Captcha

Підписатися на нові блоги на платформі Інвестгазета:

 

Курси валют

Офіційні курси основних валют (НБУ) на сьогодні
Долар США
ЄВРО
Фунт стерлінгів

 

^