Google заявил, что внесет изменения в свой глобальный рекламный бизнес, чтобы гарантировать, что он не будет злоупотреблять своим доминирующим положением, впервые поддавшись антимонопольному давлению в результате знаменательного соглашения с французскими властями. Мировое соглашение, о котором было объявлено в понедельник, а также штраф Google на 220 миллионов евро (268 миллионов долларов), является первым случаем, когда технический гигант США согласился внести изменения в свой огромный рекламный бизнес, который приносит большую часть его доходов. Сделка с французским наблюдателем за конкуренцией может помочь изменить баланс власти над рекламой в пользу издателей, которые господствовали над бизнесом в доинтернетовскую эпоху, но потеряли контроль с быстрым ростом Google и Facebook, пишет Reuters.
«Решение о введении санкций против Google имеет особое значение, потому что это первое в мире решение, сосредоточенное на сложных алгоритмических процессах аукционов, от которых зависит рекламный бизнес в Интернете», - сказала глава антимонопольного законодательства Франции Изабель де Сильва.
Наблюдательный орган обнаружил, что платформа управления рекламой Google для крупных издателей - Google Ad Manager - отдает предпочтение собственной торговой площадке онлайн-рекламы - Google AdX, где издатели продают пространство рекламодателям в режиме реального времени.
Менеджер рекламы предоставил AdX стратегические данные, такие как выигравшие цены на торгах, в то время как AdX также пользовался привилегированным доступом к запросам, сделанным рекламодателями через рекламные службы Google.
AdX, в свою очередь, более плавно обменивается данными с Менеджером рекламы, чем с другими платформами управления рекламой, добавил наблюдатель. Такие платформы имеют решающее значение для издателей при управлении рекламными площадями и их продаже.
Согласно условиям мирового соглашения, Google взял на себя обязательство улучшить работу служб Менеджера рекламы с конкурирующими рекламными серверами и платформами для продажи рекламных мест, сказал французский наблюдатель. В нем говорится, что некоторые изменения будут внесены в первый квартал 2022 года, добавив, что Google не будет обжаловать это решение.
Google также заявила, что согласилась облегчить издателям использование ее данных и инструментов.
«Мы будем тестировать и разрабатывать эти изменения в ближайшие месяцы, прежде чем внедрять их более широко, в том числе и во всем мире», - добавили в компании.
Большая часть продаж Google приходится на поисковую рекламу и рекламу на YouTube. Но в прошлом году около 23 миллиардов долларов было потрачено на помощь издателям в продаже рекламы, на проведение антимонопольной проверки связей между бизнесами Google, а также на призывы некоторых критиков разделить разросшуюся компанию.
Французские власти заявили, что это решение открывает возможность для издателей, которые чувствовали себя ущемленными, требовать возмещения убытков от Google.