macbook-459196_960_720.jpg

Google заявил, что внесет изменения в свой глобальный рекламный бизнес, чтобы гарантировать, что он не будет злоупотреблять своим доминирующим положением, впервые поддавшись антимонопольному давлению в результате знаменательного соглашения с французскими властями. Мировое соглашение, о котором было объявлено в понедельник, а также штраф Google на 220 миллионов евро (268 миллионов долларов), является первым случаем, когда технический гигант США согласился внести изменения в свой огромный рекламный бизнес, который приносит большую часть его доходов. Сделка с французским наблюдателем за конкуренцией может помочь изменить баланс власти над рекламой в пользу издателей, которые господствовали над бизнесом в доинтернетовскую эпоху, но потеряли контроль с быстрым ростом Google и Facebook, пишет Reuters.

«Решение о введении санкций против Google имеет особое значение, потому что это первое в мире решение, сосредоточенное на сложных алгоритмических процессах аукционов, от которых зависит рекламный бизнес в Интернете», - сказала глава антимонопольного законодательства Франции Изабель де Сильва.

Наблюдательный орган обнаружил, что платформа управления рекламой Google для крупных издателей - Google Ad Manager - отдает предпочтение собственной торговой площадке онлайн-рекламы - Google AdX, где издатели продают пространство рекламодателям в режиме реального времени.

Менеджер рекламы предоставил AdX стратегические данные, такие как выигравшие цены на торгах, в то время как AdX также пользовался привилегированным доступом к запросам, сделанным рекламодателями через рекламные службы Google.

AdX, в свою очередь, более плавно обменивается данными с Менеджером рекламы, чем с другими платформами управления рекламой, добавил наблюдатель. Такие платформы имеют решающее значение для издателей при управлении рекламными площадями и их продаже.

Согласно условиям мирового соглашения, Google взял на себя обязательство улучшить работу служб Менеджера рекламы с конкурирующими рекламными серверами и платформами для продажи рекламных мест, сказал французский наблюдатель. В нем говорится, что некоторые изменения будут внесены в первый квартал 2022 года, добавив, что Google не будет обжаловать это решение.

Google также заявила, что согласилась облегчить издателям использование ее данных и инструментов.

«Мы будем тестировать и разрабатывать эти изменения в ближайшие месяцы, прежде чем внедрять их более широко, в том числе и во всем мире», - добавили в компании.

Большая часть продаж Google приходится на поисковую рекламу и рекламу на YouTube. Но в прошлом году около 23 миллиардов долларов было потрачено на помощь издателям в продаже рекламы, на проведение антимонопольной проверки связей между бизнесами Google, а также на призывы некоторых критиков разделить разросшуюся компанию.

Французские власти заявили, что это решение открывает возможность для издателей, которые чувствовали себя ущемленными, требовать возмещения убытков от Google.

Комментарии Facebook

Подписаться на новые блоги на платформе Инвестгазета:

 

Курсы валют

Официальные курсы основных валют (НБУ) на сегодня
Доллар США
ЕВРО
Фунт стерлингов

 

^