Популярный антивирус Avast следит за своими пользователями и продает их данные таким крупным компаниям, как Google, Home Depot, Microsoft и Pepsi, сообщает Vice, ссылаясь на расследование изданий Motherboard и PCMag.
Схема работы следующая: разработчик антивирусного программного обеспечения собирал данные пользователей, затем передавал их своей дочерней компании Jumpshot, которая иногда за миллионы долларов продавала их третьим лицам.
«Avast утверждает, что пользователи соглашались с тем, чтобы антивирус получал доступ к их данным – начиная от поисковых запросов в Google, местоположения, истории посещения веб-страниц, активности в социальных сетях и заканчивая просмотром YouTube-роликов, хотя расследование показало, что многие об этом даже не догадывались», – говорится в расследовании.
Отмечается, что данные, предположительно, являются анонимными и не включают личную информацию.
«Но эксперты опасаются, что при необходимости любого пользователя можно будет легко деанонимизировать», – пишет издание.
Среди клиентов такие известные компании как Expedia, Intuit, Keurig, Condé Nast, Sephora, Loreal и многие другие.
«Microsoft уже заявила, что не имеет никаких отношений с Jumpshot, Google пока не ответила на запросы Motherboard и PGMag», – говорится в сообщении.
Кстати, это не первый случай, когда Avast обвиняют в сборе пользовательских данных. Пару месяцев назад компания Mozilla заблокировала расширения Avast Online Security и SafePrice для браузера Firefox после того, как обнаружила, что они собирают больше данных, чем требуется для их работы.