14alibaba-1-videoSixteenByNineJumbo1600.jpg

Правительство Китая попросило Alibaba Group Holding Ltd. продать свои медиа-активы, поскольку чиновники все больше обеспокоены влиянием технологического гиганта на общественное мнение в стране, по словам людей, знакомых с этим вопросом. Под руководством Джека Ма компания создала внушительный портфель медиахолдингов. Медиа-холдинги Alibaba охватывают печатную, вещательную, цифровую, социальные сети и рекламу, пишет WSJ.

Обсуждения по этому поводу ведутся с начала этого года после того, как китайские регулирующие органы рассмотрели список медиаактивов, принадлежащих компании из Ханчжоу, основным бизнесом которой является онлайн-торговля. По словам людей, официальные лица были потрясены тем, насколько расширились интересы Alibaba в СМИ, и попросили компанию разработать план значительного сокращения ее медиахолдингов. 

Alibaba, основанная миллиардером Джеком Ма, за эти годы собрала внушительный портфель медиаактивов, охватывающих печатные, вещательные, цифровые, социальные сети и рекламу. Известные холдинги включают доли в платформе Weibo, подобной Twitter, и в нескольких популярных китайских цифровых и печатных новостных изданиях, а также в South China Morning Post, ведущей англоязычной газете в Гонконге. Несколько холдингов находятся в компаниях, зарегистрированных в США.

Одним из наиболее заметных приобретений стала почта, которая уходит своими корнями в эпоху британского колониального господства в Гонконге. Alibaba также создала совместные предприятия или партнерские отношения с влиятельными государственными СМИ, такими как информационное агентство Синьхуа, и газетными группами, управляемыми местными властями в провинциях Чжэцзян и Сычуань.

Представители СМИ считают, что присутствие Alibaba в СМИ создает серьезные проблемы для коммунистической партии Китая и ее мощного пропагандистского аппарата.

Alibaba отказалась комментировать обсуждения с регулирующими органами по поводу возможной продажи медиа. В заявлении компании говорится, что она является пассивным финансовым инвестором в медиаактивы.

В последние годы в официальных кругах Китая росли опасения по поводу влияния Alibaba в СМИ и того, как компания могла использовать свои инвестиции в новости и социальные сети для изменения государственной политики, которая считалась неблагоприятной для ее бизнеса.

 

Антимонопольные регуляторы также готовятся наложить рекордный штраф в размере более 975 миллионов долларов за то, что они называют антиконкурентной практикой на платформах электронной коммерции Alibaba, как ранее сообщал журнал со ссылкой на людей, осведомленных в этом вопросе. Кроме того, от Alibaba потребуется положить конец практике, согласно которой, по мнению регулирующих органов, она запрещала продавцам на своем сайте также продавать товары на конкурирующих платформах.

 

Комментарии Facebook

Подписаться на новые блоги на платформе Инвестгазета:

 

Курсы валют

Официальные курсы основных валют (НБУ) на сегодня
Доллар США
ЕВРО
Фунт стерлингов

 

^