Правительство Китая попросило Alibaba Group Holding Ltd. продать свои медиа-активы, поскольку чиновники все больше обеспокоены влиянием технологического гиганта на общественное мнение в стране, по словам людей, знакомых с этим вопросом. Под руководством Джека Ма компания создала внушительный портфель медиахолдингов. Медиа-холдинги Alibaba охватывают печатную, вещательную, цифровую, социальные сети и рекламу, пишет WSJ.
Обсуждения по этому поводу ведутся с начала этого года после того, как китайские регулирующие органы рассмотрели список медиаактивов, принадлежащих компании из Ханчжоу, основным бизнесом которой является онлайн-торговля. По словам людей, официальные лица были потрясены тем, насколько расширились интересы Alibaba в СМИ, и попросили компанию разработать план значительного сокращения ее медиахолдингов.
Alibaba, основанная миллиардером Джеком Ма, за эти годы собрала внушительный портфель медиаактивов, охватывающих печатные, вещательные, цифровые, социальные сети и рекламу. Известные холдинги включают доли в платформе Weibo, подобной Twitter, и в нескольких популярных китайских цифровых и печатных новостных изданиях, а также в South China Morning Post, ведущей англоязычной газете в Гонконге. Несколько холдингов находятся в компаниях, зарегистрированных в США.
Одним из наиболее заметных приобретений стала почта, которая уходит своими корнями в эпоху британского колониального господства в Гонконге. Alibaba также создала совместные предприятия или партнерские отношения с влиятельными государственными СМИ, такими как информационное агентство Синьхуа, и газетными группами, управляемыми местными властями в провинциях Чжэцзян и Сычуань.
Представители СМИ считают, что присутствие Alibaba в СМИ создает серьезные проблемы для коммунистической партии Китая и ее мощного пропагандистского аппарата.
Alibaba отказалась комментировать обсуждения с регулирующими органами по поводу возможной продажи медиа. В заявлении компании говорится, что она является пассивным финансовым инвестором в медиаактивы.
В последние годы в официальных кругах Китая росли опасения по поводу влияния Alibaba в СМИ и того, как компания могла использовать свои инвестиции в новости и социальные сети для изменения государственной политики, которая считалась неблагоприятной для ее бизнеса.
Антимонопольные регуляторы также готовятся наложить рекордный штраф в размере более 975 миллионов долларов за то, что они называют антиконкурентной практикой на платформах электронной коммерции Alibaba, как ранее сообщал журнал со ссылкой на людей, осведомленных в этом вопросе. Кроме того, от Alibaba потребуется положить конец практике, согласно которой, по мнению регулирующих органов, она запрещала продавцам на своем сайте также продавать товары на конкурирующих платформах.