Китайская компания ByteDanceладелец TikTok)  разрабатывает собственный аналог приложения Clubhouse для китайских пользователей, сообщает Reuters со ссылкой на источники. Разработка ведётся на фоне блокировки Clubhouse в Китае и роста популярности голосовой соцсети.

«В феврале китайские пользователи внезапно потеряли доступ к сервису. До блокировки на площадке активно обсуждались политические темы», – пишет издание.

После запрета Clubhouse в стране начали появляться десятки аналогов соцсети. О планах запустить собственное приложение, похожее на Clubhouse, ранее намекнули в Xiaomi. Речь идёт о переработке приложения Mi Talk.

«Команда проекта сообщила, что сервис теперь представляет собой голосовой чат, ориентированный на профессионалов. Компания уже разработала версии для Android и Ios», – говорится в сообщении.

По словам источников, свою альтернативу Clubhouse разрабатывает и ByteDance. Собеседники Reuters отметили, что интерес к сервису проявило руководство ByteDance и лично основатель компании Чжан Имин. По данным источников, продукт пока находится на начальной стадии разработки. Официально ByteDance не комментирует планы.

Как полагает издание, запуск сервисов, подобных Clubhouse, в Китае неизбежно будет иметь свои особенности из-за жёсткого регулирования интернета.

Одним из примеров является приложение Zhiya от компании Lizhi, запущенное в Китае в 2013 году. Пользователи сервиса в основном говорят на платформе о видеоиграх или поют песни. Чтобы зарегистрироваться в приложении, необходимо обязательно указать своё настоящее имя. По словам генерального директора Lizhi Марко Лая, это является ключевым требованием в Китае.

Кроме того, в компании есть отдельные сотрудники, которые прослушивают разговоры в комнатах, чтобы отсеять «нежелательное» содержание, включая обсуждение «политически чувствительных вопросов».

Комментарии Facebook

Подписаться на новые блоги на платформе Инвестгазета:

 

Курсы валют

Официальные курсы основных валют (НБУ) на сегодня
Доллар США
ЕВРО
Фунт стерлингов

 

^