Сумма привлеченных денег в мировой фудтех-рынок сократилось втрое - с $4,616 в 2019 году до $1,531 млрд в 2020 году, сообщает Inc, со ссылкой на исследование венчурного фонда Fuel for Growth. Отмечается, что фонд изучил все мировые инвестиции в фудтех и e-commerce за первый квартал 2019 и 2020 годов. По данным Pitchbook, в этот период год назад было заключено 292 сделки общим объемом $4,616 млрд.. В первом квартале 2020 – 141 сделка (-52%) на $1,531 млрд (-67%).

В 2020 году лидерами по привлечению инвестиций стали производители искусственного мяса Impossible Foods ($500 млн) и Memphis Meats ($161 млн), сервис доставки продуктов BigBasket ($175 млн), оператор облачных кухонь Rebel Foods ($125 млн) и облачная платформа для управления операциями Keruyun ($115 млн).

Большая часть крупных сделок в фудтех за первый квартал пришлась на США, Индию и Китай. В 2019 году среди стран-лидеров были ОАЭ, Великобритания и Швеция.

По словам управляющего партнера F4G Андрея Зюзина, значительная часть крупных сделок традиционно приходится на Кремниевую долину – там падение количества сделок составило 12%, но увеличился их средний чек.

«Мы видим рост акций некоторых фудтех-компаний на бирже. Например, Beyond Meat в апреле подорожал на 49%. Заметно активное развитие сектора доставки пищевых продуктов – это продолжение тренда online to offline», – отметил он.

В свою очередь, миллиардер Марк Кьюбан уверен, что период после того, как страна вновь откроет свои границы, «будет лучшим временем в истории человечества», чтобы начать свой бизнес и для этого не нужны деньги венчурных инвесторов, об этом он сообщил во время своего интервью изданию The Twenty Minute VC.

Люди вернутся к обычной жизни, изголодавшиеся по новым продуктам и услугам, «если вы в состоянии что-то придумать, сейчас самое время это сделать». По словам Кьюбана, действовать должны те, кого уволили или отправили в неоплачиваемый отпуск, так как более подходящего времени для запуска у них не будет. 

«Если покупатели увидят что-то новое, необычное и увлекательное, они захотят это получить. Так появятся несколько потрясающих компаний мирового класса, просто изменят игру», – отметил миллиардер.

По мнению Кьюбана, в эпоху коронакризиса предприниматели должны расстраиваться не о привлечении венчурного капитала, а о том, как создать отличный продукт.

«Если у вас нет клиентов, это не только потому, что вам не хватает денег – лучшие продукты продают себя сами или для этого не приходится сильно стараться», – рассказал Марк Кьюбан. Все зависит не от количества привлеченных средств и даже не от экономики, а от способностей предпринимателя. 

Комментарии Facebook

Подписаться на новые блоги на платформе Инвестгазета:

 

Курсы валют

Официальные курсы основных валют (НБУ) на сегодня
Доллар США
ЕВРО
Фунт стерлингов

 

^