По мере того, как пандемия коронавируса, похоже, отступает в Соединенных Штатах и все больше людей возвращаются к путешествиям, общению и использованию приложений для вызова пассажиров, они обнаруживают, что эти дешевые и быстрые поездки стали более дорогостоящими и менее доступными. Покупатели по всей стране говорят, что они были поражены скачком цен. По их словам, в некоторых случаях их поездки на Uber из аэропортов стоят столько же, сколько их билеты на самолет.
Uber и его главный конкурент Lyft признают, что цены растут, а время ожидания увеличивается, но не предоставляют подробностей. Недавний анализ, проведенный исследовательской фирмой Rakuten Intelligence, показал, что стоимость поездки в марте была на 37% выше, чем год назад. В апреле стоимость выросла на 40 процентов, пишет NYT.
Как и во многих других отраслях, компании по вызову пассажиров говорят, что цены выросли из-за того, что им не хватает рабочих. Но больше, чем большинство других компаний, Uber и Lyft могут с легкостью переложить расходы на поиск этих работников - в их случае водителей, которые рассматриваются как подрядчики - непосредственно своим клиентам.
Uber и Lyft вложили деньги в дополнительные стимулы для водителей, например, денежные бонусы за совершение определенного количества поездок. Но стимулы, похоже, не так эффективны, как до пандемии. Некоторые водители сказали, что они больше не выезжают на дорогу, потому что все еще боятся заболеть.
Другие финансовые стимулы также могут разубедить водителей. Хотя они обычно не получают страховку по безработице, поскольку относятся к категории независимых подрядчиков, водители Uber и Lyft имеют право на получение пособий по безработице при пандемии в соответствии с Законом CARES, что снижает финансовое давление, которое в противном случае могло бы заставить их снова сесть за руль.