Ever-Given-Suez-Canal.jpg

Более 180 судов застряли в Суэцком канале в обоих направлениях, не имея возможности пройти через один из самых загруженных водных путей в мире. Некоторые эксперты говорят, что лучший шанс освободить корабль может появиться не раньше воскресенья или понедельника, пишет Bloomberg.

В Египте безуспешно продолжаются работы по перезапуску Ever Given и освобождению океанских перевозчиков, перевозящих нефть и потребительские товары на сумму почти 10 миллиардов долларов. Буксиры и экскаваторы пока не трогают судно, и некоторые эксперты говорят, что кризис может затянуться на несколько дней. Управление Суэцкого канала временно приостановило движение по водному пути.

Освобождение судна «может занять от нескольких дней до недель, в зависимости от того, с чем мы столкнемся», - сказал в среду в интервью телеканалу Nieuwsuur в Нидерландах Питер Бердовски, главный исполнительный директор Boskalis Westminster, материнской компании SMIT. Не исключено, что это может длиться несколько недель, если судно действительно застряло, и вам нужно избавиться от груза и провести дноуглубительные работы ».

При длине около четверти мили (400 метров) и весе 200 000 тонн огромные  судна требуют огромных усилий, чтобы его выкопать. Огромный желтый экскаватор, который был примерно вдвое выше своего машиниста, был похож на детскую игрушку, припаркованную рядом с неповоротливой носовой частью корабля.

Носовая часть корабля вклинилась примерно на 5 метров в стену канала, что является одним из основных препятствий для его буксировки. По словам этого человека, рабочие углубляют берег, чтобы в конечном итоге отбуксировать судно.

Спасателям, возможно, придется облегчить судно, удалив такие вещи, как балластная вода, что помогает ему сохранять устойчивость в море. Топливо тоже возможно придется выгрузить.

Около 12% мировой торговли проходит через канал, что делает его настолько стратегическим, что мировые державы сражались за этот канал с момента его завершения в 1869 году. 

«Вытеснение сверхбольшого контейнеровоза на мель в Суэцком канале будет сложной задачей из-за ограниченного характера судоходного канала канала», - сказал Рокфорд Вайц, директор программы морских исследований Флетчера в Университете Тафтса. «Это представляет дополнительные сложности по сравнению с посадкой на мель на рифе или мелководье».

Блокирование контейнеровозом Суэцкого канала парализует торговлю

«Каждый час все больше судов - в том числе контейнеровозы, нефтяные танкеры, суда типа RoRo и балкеры - получают поддержку в Средиземном море на севере и в Красном море на юге», - сказал Джетт МакКэндлесс, главный исполнительный директор компания по отслеживанию цепочки поставок project44 Inc. «Это еще один большой удар по мировой торговле в и без того отставшем и разбитом году цепочке поставок».

Приблизительная оценка показывает, что из-за блокирования трафик обходится примерно в 9,6 миллиарда долларов в день, исходя из расчетов из Lloyd’s List, которые предполагают, что движение в западном направлении стоит около 5,1 миллиарда долларов в день, а движение в восточном направлении - примерно в 4,5 миллиарда долларов. 

Предварительные отчеты показывают, что 10 танкеров с сырой нефтью, перевозящих в общей сложности 13 миллионов баррелей, могут пострадать в результате сбоя. 

Комментарии Facebook

Подписаться на новые блоги на платформе Инвестгазета:

 

Курсы валют

Официальные курсы основных валют (НБУ) на сегодня
Доллар США
ЕВРО
Фунт стерлингов

 

^