Туристический сервис TripAdvisоr и еще 33 компании подали жалобу в Еврокомиссию, обвинив Google в недобросовестном продвижении собственных сервисов, сообщает Financial Times.
Издание уточняет, что речь идет о связанных с туризмом приложениях для аренды жилья и авто, бронирования жилья и так далее.
«Среди сервисов, которые обвинили Google в недобросовестной конкуренции – TripAdvisor, Expedia, eDreams и HomeToGo», – говорится в сообщении.
Компании завили, что Google выдавал собственные подборки по туристическим запросам пользователей в окне, которое выделялось среди других результатов в выдаче.
По их мнению, это позволяет сервису Google получать больше внимания пользователей и кликов, чем любому другому конкурирующему сервису, даже если тот предоставляет более релевантную информацию по поисковому запросу.
Кроме того, заявители считают, что подобное положение дел приводит отрасль к простым поставщикам контента для «единого окна» Google.
«В Google с обвинениями не согласны и объяснили появление специального окна тем, что пользователи доверяют Google, а в этом окне выдается «наиболее релевантная информация», – пишет издание.
И отмечает, что обвинение в недобросовестной конкуренции было обнародовано за неделю до рассмотрения апелляции Google в отношении штрафа в 2,4 млрд евро, назначенного в 2017 году за манипулирование результатами поиска.