Евросоюз ввел новые правила (начали действовать 7 января 2020 года), которые усиливают защиту прав потребителей в интернете. Нововведения касаются компаний, работающих в ЕС. За нарушение правил предусмотрен штраф в размере не менее 4% от годового оборота компании, об этом говорится в сообщении на сайте Еврокомиссии.
Отмечается, что новые правила запрещают компаниям использовать ботов для оптовой покупки билетов на концерты или спортивные мероприятия с целью их дальнейшей перепродажи и публиковать на сайтах фальсифицированные отзывы потребителей о товарах или услугах.
«В случае снижения цен на товар компании обязаны будут показывать его цену за 30 дней до скидок», – говорится в сообщении.
Как отметила зампредседатель Еврокомиссии Вера Юрова, новые правила не защитят потребителей от нечестных продавцов и онлайн-мошенников, если они не будут строго соблюдаться на местах.
«Я настоятельно рекомендую всем государствам-членам Евросоюза обеспечить, чтобы новые правила были внедрены без промедления», – подчеркнула она.
Кстати, у стран ЕС есть два года на имплементацию новой нормы в свое законодательство.