Великобритания в 2021 году введет новый режим конкуренции, чтобы не дать возможности Google и Facebook использовать свое преимущество для вытеснения с рынка небольших компаний, сообщает Reuters.
«В прошлом году на Google и Facebook около 80% с £14 млрд было потрачено на цифровую рекламу», – отмечает британский регулятор.
И добавляет, что концентрация власти в небольшом количестве компаний сдерживает рост рынка, снижает инновации и оказывает негативное влияние на людей и предприятия, которые на них возлагаются.
Как отметил британский министр по цифровым технологиям Оливер Дауден, пора заняться этим и начать новую эру технологического роста.
Отдел цифровых рынков, которому могут предоставить полномочия приостанавливать, блокировать и отменять решения, принятые техкомпаниями, и накладывать финансовые штрафы за несоблюдение правил начнет работу в апреле 2021 года.
«Технологические компании обязаны стать более прозрачными в вопросе того, как они используют данные потребителей. Кроме того, будут запрещены ограничения, затрудняющие пользователям использование платформ, конкурирующих с ними», – заявили представители власти.
А еще новые правила поддержат новостную индустрию, изменив баланс отношений между издателями и платформами.
В свою очередь Google и Facebook заявили о своей приверженности к сотрудничеству с британским правительством и регулятором в сфере цифровой рекламы.
«Речь, в том числе и о предоставлении пользователям большего контроля над своими данными и рекламой», – говорится в сообщении.
Кроме того, британский регулятор пока оценивает, есть ли основания для открытия формального расследования относительно технологий Google.