В YouTube появилась возможность продажи рекламируемых на платформе товаров прямо с видео – сервис стал предлагать авторам использовать программное обеспечение YouTube для маркировки и отслеживания продуктов, представленных в их клипах. Эти данные в дальнейшем будут связаны с инструментами аналитики и покупок от родительского Google, сообщает Bloomberg со ссылкой на источники.
«Таким образом, компания пытается превратить YouTube в обширный каталог товаров с видео, которые зрители могут просматривать и покупать напрямую», – отмечает издание.
И добавляет, что с этой целью YouTube также тестирует интеграцию с платформой электронной коммерции Shopify.
«Компания тестирует эти функции на ограниченном количестве каналов», – подтвердил Bloomberg представитель YouTube.
В компании добавили, что создатели видео будут иметь контроль над показанными продуктами. В YouTube назвали это экспериментом и отказались сообщать подробности.
Отмечается, что этот шаг позволит превратить видеосервис с рекламного гиганта в претендента на место крупного игрока в электронной коммерции, который сможет конкурировать с Amazon и Alibaba.
«YouTube – один из наименее используемых ресурсов. Если они решат, что хотят инвестировать в это, для них это огромная возможность», – отметил президент стартапа электронной коммерции Basket Энди Эллвуд.
Пока неизвестно, как YouTube планирует зарабатывать на продажах товаров. Отмечается, что сервис начал предлагать подписки для авторов и взимать 30% от этих платежей.
По данным Bloomberg Intelligence, к 2025 году рынок электронной коммерции, за исключением Китая, может вырасти до $2,8 трлн. Аналитики отмечают, что хотя Facebook и опережает YouTube на этом рынке, перспективы роста электронной коммерции делают его слишком большим, чтобы оставаться в стороне.