По итогам 2020 года общий объем рынка интернет-рекламы в Украине вырос на 7% - до 13,5 млрд грн. В этом объеме доля медийной интернет-рекламы составила 6,6 млрд грн, а поисковой – 6,9 млрд грн. Если сравнивать с 2019 годом, то объем медийной интернет-рекламы увеличился на 41%. Об этом говоритс в результатах исследования Интернет ассоциации Украины.
Отмечается, что больше всего средств рекламодатели инвестировали в цифровое in-stream видео и баннерную рекламу. Их доли составили соответственно 39% и 35% соответственно.
Также на рынке медийной интернет-рекламы стабильно растет доля programmatic – у агентств она выросла до 41,7% (на 8,8 п.п.). В то же время у продавцов доля programmatic выросла до 59%.
Кроме того, за прошедший год несколько выросла и доля расходов на рекламу в социальных медиа и мессенджерах - до 46,2% (на 0,7 п.п.).В то же время объем рынка поисковой рекламы в Украине в 2020 году уменьшился на 13% - до 6,9 млрд грн.
«Падение объемов произошло вследствие уменьшения средней стоимости клика, которая ощутимо снизилась после роста в первом полугодии, - говорится в исследовании. - Особенно отмечается снижение в таких категориях, которые дают наибольшее количество переходов, как Электронная коммерция, Транспортные средства и другие».
Также отмечается, что в первом полугодии 2020-го снизилось количество переходов в категориях Путешествия и туризм и Искусство и развлечения, что отразилось на общем уменьшении объемов.
При этом средняя стоимость клика по итогам года составила 4,83 грн против 4,53 грн в 2019 году. Самая высокая стоимость клика оказалась в категории Закон и правительство - 14,03 грн, а самая низкая в категории Новости и медиа - 1,44 грн. Доля мобильного платного поиска выросла незначительно и составила 74%.
«На этот раз в исследовании приняло участие рекордное количество респондентов - более 40 ведущих агентств, рекламных холдингов, сейлз-хаусов и издателей», - отметили в ИнАУ.