На китайском рынке через коронавирус и карантинные мероприятия хуже всех пришлось тревел-индустрии, поскольку большинство поездок были приостановлены или ограничены. Кроме того сильно пострадала промышленность, в частности автомобилестроения, ведь 60% производства находятся в ячейках эпидемии, об этом говорится в исследовании Dentsu Aegis Network China, которая провела опрос среди 155 китайских компаний, чтобы узнать, как коронавирус повлиял на поведение потребителей и бизнес в стране.
Отмечается, что 28% опрошенных пока обеспокоены проблемами с логистикой, а 10% - цепочкой поставок. Кроме того, 7% предпринимателей полностью отказались от бюджетов на продвижение.
«Компании ритейла, FMCG и люксового сегмента начали спешно переводить продажи в цифровые каналы, следуя новым привычкам в поведении потребителей, которые держатся вдали от торговых центров и выбирают« бесконтактную» доставку», – говорится в исследовании.
В результате 14% опрошенных компаний сообщили о переносе своих маркетинговых стратегий с оффлайна в онлайн. В то же время социальная изоляция дала людям время и возможности для развития своих профессиональных навыков. Участники опроса стали чаще использовать цифровые платформы для обучения (42%) и тратить больше на покупку онлайн-курсов (26%).
Интересно, что в феврале китайские OTT-платформы достигли двукратного роста. Ибо на просмотр видеоконтента пользователи пока тратят более 7 часов в сутки – после того как миллионы китайцев стали работать из дома, время использования Smart TV увеличился на 76 минут в день.
Отмечается, что после китайского Нового года в топ приложений попали сервисы для удаленной работы. Среди них WeChat Work, Microsoft Teams и DingTalk, который использовали более 10 млн компаний по всему Китаю.Учитывая изменившиеся потребительские практики, китайские компании рассчитывают вернуть трафик с помощью новых технологий.
«33% опрошенных руководителей бизнесов планируют увеличить инвестиции в электронную и социальную коммерцию, еще столько же – в социальные платформы, лидеров мнений (Key Opinion Leaders) и прямые трансляции для взаимодействия с потребителем», – отмечается в исследовании.