Демократы выпустили огромный доклад по итогам антимонопольного расследования против Apple, Google, Amazon и Facebook. В качестве одной из мер они предложили ввести структурное разделение. Демократы в конгрессе США выпустили 449-страничный доклад по итогам 16-месячного антимонопольного расследования против Apple, Google, Amazon и Facebook. Конгрессмены пришли к выводу, что все четыре компании злоупотребляют своим положением на рынке, и предложили их разделить, приняв соответствующие поправки к антимонопольному законодательству, сообщает CNBC.
К каждой из компаний у конгрессменов есть отдельные претензии. Например, Facebook признали монополистом в секторе онлайн-рекламы и на рынке соцсетей.
«Особые претензии вызвала покупка компанией приложения Instagram в 2012 году, которую рассценили как попытку купить конкурента», – говорится в сообщении.
В отношении Amazon конгрессмены пришли к выводу, что компания Безоса занимает монопольное положение в онлайн-ритейле. Долю Amazon авторы отчета оценили в 50% американского онлайн-рынка, а не 40%, как утверждают большинство исследований.
У Apple нашли монополию на рынке мобильных приложений для iOS. В докладе утверждается, что компания использует контроль над своей операционной системой для создания барьеров и дискриминации конкурентов.
Компанию Google авторы доклада считают монополией в сфере поисковиков и на сопутствующем рекламном рынке.
«Компания работает как «экосистема взаимосвязанных монополий», – говорится в документе.
На основе этих выводов представители Демократической партии рекомендовали: ввести структурное разделение и запретить доминирующим платформам выходить на смежные направления бизнеса.
«На практике это может включать сценарий принудительного отделения YouTube от Google или аналогичный процесс для Facebook и принадлежащих компании Instagram и WhatsApp», – говорится в осообщении.
Кроме того переложить на компании обязанность самостоятельно доказывать, что их сделка не нанесет ущерба конкуренции. При этом, антимонопольным регуляторам предлагают сразу рассматривать любые слияния с участием доминирующих платформ как антиконкурентные.
Лидерам рынка также предложат сделать свои услуги совместимыми с конкурентами и предлагать «равные условия для равных продуктов».