Среда, 18 июля 2018 15:24

Астрономы нашли новую порцию лун вокруг Юпитера, и одна из них странная

Астрономы нашли новую порцию лун вокруг Юпитера, и одна из них странная NASA/JPL-Caltech/SwRI/MSSS/Gerald Eichstädt and Seán Doran
Еще десять лун были однаружены на орбите вокруг Юпитера, в результате чего общее количество спутников планеты составило 79. Это самое большое количество лун в Солнечной системе.

Впревые астрономы Института Карнеги обнаружили эти луны в марте 2017 года вместе с двумя другими, которые уже были подтверждены в июне прошлого года. Команда нашла все 12 лун, используя 4-метровый телескоп Бланко в Чили. Но это не было их главной целью, так как их задача была найти невероятно отдаленные маленькие объекты или даже планеты, которые могли скрываться в нашей Солнечной системе за Плутоном. Орбиты изученных лун были точно определены и утверждены Международным астрономическим союзом.

Найденные луны очень маленькие - от менее чем мили и почти две мили в ширину. Они разбиваются на три разных типа. Две орбиты ближе к Юпитеру, движутся в одном направлении с планетой. Дальше от них, около 15,5 миллионов миль от планеты, есть девять лун, которые вращаются в противоположном направлении. Но в этом же отдаленном месте есть одна странная луна, которую астрономы назвали Валетудо, она движется с вращением Юпитера, как две внутренние луны. Это означает, что она идет в противоположном направлении от всех других лун в том же районе.

Jupiter.jpg

«Это как движение по шоссе в неправильном направлении», - говорит Скотт Шеппард, астроном из Карнеги, который возглавлял команду. - «Это очень нестабильная ситуация, так как вероятно, могут произойти лобовые столкновения».

valeduto.jpg

Изображения Валетудо из телескопа Магеллана в мае 2018 года. Источник: Carnegie Science

Источник: theverge

Комментарии Facebook

Поддержать блогерскую платформу Investgazeta

Кнопка пожервовать - изображение

НЕ ПРОПУСТИТЕ В БЛОГАХ:

Все блоги

Подписаться на новые блоги на платформе Инвестгазета:

Проверь своего бизнес-партнера

Сервис «Проверь своего бизнес-партнера» - получи информацию о компании по коду ЕГРПОУ, названию компании или фамилии руководителя.

Курсы валют