Включаем жесткий менеджмент: почему продавец может лишить вас прибыли?
В моей любимой бизнес-книге «Жесткий менеджмент» есть глава «Вышла курнуть». В ней автор рассказывает, как он хотел сделать какую-то дорогую покупку в магазине, но не смог, так как продавец вышла покурить.
Владелец бизнеса вложился в аренду, в склад, в рекламу, в зарплаты — все ради того этого момента... Но в итоге все разбилось о лень продавца.
Я часто вспоминаю эту главу. Я вспоминаю ее, когда покупаю какую-то мелочь в Интернет-магазине. Я вспоминаю ее, когда мы заказываем партию полотенец для спорт-клуба Smartass. Я вспоминаю ее, когда мы хотим разместить крупный заказ на производство пластиковых карт для британского банка...
Просто поразительно! Везде — независимо от географии и размера бизнеса — равнодушные незамотивированные безолаберные продавцы! Которые снова и снова лишают выручки своих работодателей.
Иногда мне кажется, что рецепт успешного бизнеса — особенно B2B — состоит лишь в наличии адекватных продавцов. Впрочем, слово «лишь» здесь, конечно, стоит взять в кавычки.
Как этого добиться?
С одной стороны, нужен правильный HR. Но никакой HR вас не освободит от второго, более важного направления — правильных управленческих технологий. Тотальный контроль качества, тотальная формализация бизнес-процессов и kpi... В общем, «Жесткий менеджмент», он самый.
А партию пластиковых карт, к слову, мы в итоге заказали у другого подрядчика.
Читайте также:
By accepting you will be accessing a service provided by a third-party external to https://investgazeta.ua/
Новые блоги
Популярные темы:
Подписаться на новые блоги на платформе Инвестгазета:
Курсы валют
Официальные курсы основных валют (НБУ) на сегодня
Доллар США | |
ЕВРО | |
Фунт стерлингов |
Комментарии