Завтрак с гейшей. Стратегии творчества.

Продолжение. Начало тут  .

Следует несколько пояснить цель этих публикаций. Наши статьи по управлению творчеством не имеют прямого отношения к культурологии, искусствоведению, синемалогии, библиофильству и прочим приятным способом времяпровождения. Цель эта полностью прагматичная и рациональна.

 

Человечество переживает очередной переходной период, связанный со сменами технологического  уклада, социальной парадигмы, финансовой системы и пр. базовых институций, на которых  основывается его существование. При всем уровне информационного хаоса, который продуцируется для снижения болезненных социальных реакций на эти процессы, основные контуры будущего определены. Это дальнейшее и более явное расслоение человечества на две основных категории. 1.Человек потребляющий. 2. Человек творящий. Homo consumer,  Homo creator.  Роль первых будет постепенно освобождаться от производственных задач – с этим вполне справятся искусственные автоматизированные системы, роботы, ИИ,  переживающие сейчас очередной ренессанс. И концентрироваться на двух основных направлениях: потребление, осуществляемое за счет ББД (безусловного базового дохода) и поддержание биологического разнообразия. Они будут базисом для деятельности вторых.  Вторые же смогут сконцентрироваться на исследовательской и творческой деятельности, как для создания образцов для массового производства (самая низшая форма творчества), так и для их высших форм – эволюции самого человека на всех уровнях его бытия, включая духовный. Естественно, эти две категории есть и сейчас, но вследствие хаотической структуры социума («равенства») не так заметны. Их количественно соотношение – примерно 50 к 1. 98% и  2%. Сейчас глобальной задачей является выявление этих 2%, помощь им в осознании своей роли и снабжение инструментами для реализации.  Пока нет, да и не будет единой системы  для выявления творческих людей и развития их навыков. Но конкуренция за них уже огромная. Даже в «вульгарном» экономическом контексте уже понятно, что стоимость объектов массового производства приближается к нулю, стоимость творческих объектов стремится в бесконечность.   Наши материалы – это взнос в решение этой, глобальной задачи, и предназначены они для этих 2-х %.  

Продолжаем. 

Главной подсказкой, драгоценной связующей нитью обоих фильмов является «Тиффани» - торговая марка ювелирных изделий сегмента luxury. Далее начинаются противопоставления. Героиня Одри Хепбёрн относится к «Тиффани», как к храму несбыточных фантазий. Условием сотрудничества с персонажем Шэрон Стоун являются товары этого бренда в виде подарков. Которые она небрежно, не раскрывая,  сбрасывает в кучу. 

  img 2017 12 04 18 04 14

Миссия Холли Голайтли прямо не называется. Создается впечатление, что перед нами взбалмошная девица неопределенного рода занятий, с пониженной социальной ответственностью. Требуется непростое усилие, не только для того, чтобы увидеть в ней музу, но и чтобы понять типаж и традицию, которую она представляет. А ведь она по сути - японская  «гейша», сотрудница традиционного японского заведения,   управляемого соседом – «фотографом»,  мистером Юниоши.

  img 2017 12 05 23 54 31                                                                                                                                                                              

Заведение это, помимо всего, оказывает не самые приличные услуги, организует встречи с девушками для состоятельных заключенных Нью-Йоркской тюрьмы  Синг – Синг, занимается организацией провокаций и рэкетом публичных личностей в кооперации с полицией и газетчиками.  

Муза Шэрон Стоун изначально четко обозначает свою роль и призвание, принадлежность к древнегреческой, европейской традицию управления «человеческим капиталом». У нее совсем иной стиль жизни. В отличие от Холли, она не допускает токсичных социальных контактов, репутационных рисков, некачественных продуктов, мельчайшего бытового дискомфорта и недостаточно изысканного времяпровождения. 

Разнятся и ситуации, «разруливать» которые приходится нашим музам. Холостого начинающего писателя из «Завтрака» оседлала перезрелая замужняя любовница. Снабжает его деньгами за счет муж – тому проще не замечать хобби жены. Возвеличивает, раздувает незрелую  самооценку, играет в заботливую мамочку, загоняя Пола в роль инфантильного, бессильного ребенка, культивируя злокачественную для его психики ситуацию инцеста и предательства. 

Женатого многодетного сценариста из «Музы» наоборот – домашние, жена и дочери, впрягли в тяжелую телегу ежедневных проблем, лишив уважения и подрывая его самооценку постоянным скрытым презрением. Его поместили в привычную многим мужчинам роль бытового прибора, некоторого гибрида банкомата с чем-то еще. 

Соответственно «клиентам», и используемые музами приемы отличаются по форме, хотя и близки по сути. У героини Одри руки развязаны в гораздо большей степени, и она может использовать инструменты без особой оглядки на приличия и даже закон. Персонажу Шэрон сложнее, рамки допустимых процедур сильно сжаты. Тем не менее, они обе быстро достигают положительного эффекта, выводят своих подопечных из творческого тупика, не используя при этом никакого волшебства и магии.

Детальный анализ техник, использованных для творческой реабилитации в этих произведениях, не входит в задачи этой статьи. Главное уже обозначено. Мы надеемся, что читатель  многое сможет увидеть и понять сам, пересмотрев фильмы уже с новой точки зрения, с новой целью, с новым отношением – ни как к развлечению, а как к возможности научится чему- то полезному и очень актуальному.  

Продолжение следует.

Читайте также:

 

Комментарии

Нет созданных комментариев. Будь первым кто оставит комментарий.
Уже зарегистрированны? Войти на сайт
28.03.2024

Изображение капчи

Подписаться на новые блоги на платформе Инвестгазета:

 

Курсы валют

Официальные курсы основных валют (НБУ) на сегодня
Доллар США
ЕВРО
Фунт стерлингов

 

^