За пределами цивилизации: как живет самый отдаленный город

desert-6470456_960_720

После полета над плоскогорьем Наска наши воздушные перемещения на самолетиках из приключенческих фильмов не закончились. Нам нужно было попасть в город под названием Икитос, зачем, я напишу позже. У нас было два варианта добраться туда: либо три дня плыть на лодке по реке, чего не хотелось, чтобы не превратить путешествие в фильм "Апокалипсис сегодня", на съемках которого половина съемочной группы пошла по наркоте, Коппола пытался покончить собой, Мартин Шинн получил инфаркт, а Марлон Брандо сильно запил: река в джунглях в слишком больших количествах располагает к таким вещам. Нам такое было не надо, тем более река в джунглях и без 3 дней пути была внесена в программу, конечно, не так драматично как у Копполы, и мы выбрали второй вариант: пару часов самолетом. Долетели мы хорошо, даже не особенно ныряя в воздушные ямы, и вышли из этой летающей швейной машинки бодро, молодцевато и своими ногами. Мы приземлились на аэродроме города Икитоса.

Стоило только въехать в город, как мы поняли: город это не простой. А все дело в том, что через Амазонку не строят мостов. Не строят и все тут. Не хотят. Или разучились, как это произошло в Украине. Но скорее - просто не хотят. И из-за того, что Икитос стоит на равнине, окружённой реками Амазонка, Итайа, Нанай и озером Моронакоча, он отрезан от внешнего мира. Туда можно добраться или по воде, или по воздуху - выбирайте. И это накладывает ну очень сильный отпечаток. Город, кстати, весьма немал, а как для данной местности, так и подавно: в около 500 тысяч икитосцев обитают себе в этой изоляции, и, как я заметил, вообще не печалятся.

500 тыс - это плюс-минус, конечно: как и в Украине, население толком никто не считает. Для сравнения: 500 тыс. - это сопоставимо с населением Николаева или Мариуполя. И да, он оправдывает: крупнейший в перуанской Амазонии город, а по всей территории Перу - шестой по величине. Такая себе местная Южная Пальмира, точнее, конечно, северная, но у перуанцев север там где у нас юг, в общем, относительно столицы - аналог Днепра относительно Киева, и тоже стоит на реке. Если бы в него мэром днепровского голову, то первое, что он сделал бы, переименовал бы город по имени реки на которой он стоит: из Икитоса в Амазон. И получил бы заодно от Джефа Безоса миллиард долларов за рекламу его компании. Но пока там мэром почтенный синьор Саломон Абенсур Араухо, ни о чем таком речи идти не может.

Фактически, Икитос стоит на большом острове: до Амазонки 20 км. Остров он остров и есть: нам показалось, что построен город из чего попало и как умели, но это только пока мы не въехали в старинный испанский центр, который, хоть и мал, но построен со всей испанской конкистадорской старательностью. Некоторые перекрестки, кстати, мне чем-то напомнили перекрестки старой части Днепра, и это странно. Но это явление временное: в Днепре с испанской конкистадорской старательностью работают над тем, чтобы старый центр снести окончательно, поэтому схожесть скоро исчезнет. Та часть Икитоса, что не древняя испанская, неуловимо напоминает наши райцентры, не могу сказать, чем, может разнокалиберными постройками и пристройками, кто как умеет и у чьей жены как сработала фантазия, но, надо отметить: все довольно-таки покрашенное, подмазанное, убранное, подстриженное и подметенное. Не грязно в этом странном городе. Я все ломал голову: ну как это так: не грязно? И пока мы стояли, я наблюдал за местными - как живут? И выяснилось, что местные не мусорят. Ладно. "Как живете, караси? Ничего себе, мерси!" - это вот в точку про Икитос.

Икитос мы проехали насквозь от одной окраины до другой за 40 минут. Людей по улицам перемещается огромное количество, поток транспорта очень плотный. Причем автомобили здесь не популярны: то ли жрут много, то ли дорого, то ли ввозить неудобно. Это с одной стороны. С другой - мотоциклов и мотороллеров тоже мало. Почти весь транспортный поток состоит из трехколесных мопедов с диваном сзади и навесом над головой, тук-туков, как в Китае, Индии, Пакистане и вообще в Азии. У владельцев они двух видов: либо стандартные одинаковые как продавались, либо раскрашенные в самые жизнерадостные цвета. Я подметил два вида тук-туков: пассажирские, в которых, обязательно с очень большим достоинством, восседает/ают икитосец(сска) или икитосцы. Или, если он завален до высоты второго этажа тюками, ящиками и коробками - то это грузовой вариант. Они, как саранча, покрывают асфальтовые улицы с песком на обочинах (все как у нас!) сплошным шевелящимся слоем. И только иногда среди них можно видеть мотороллер или мотоцикл, а еще реже - автомобиль. Я даже не смог понять, кто разъезжает здесь на редких легковых автомобилях, и у меня один вариант: либо местные барыги, либо залетные фраера.

Встречаются древние грузовики разного назначения, я видел самосвал, бортовой и автоцистерну, и смотреть на них интересно: кто хочет попасть в автомузей под открытым небом и устроить сафари с фотоаппаратом на редкие образцы - вам сюда. Еще есть автобусы, вида совсем дикого, по моим оценкам - выпущенные не позже 1930-х - 1950-х годов. В них нет стекол, вообще, даже не предусмотрено место для их установки, зато внутри - неизменно приветливая, жизнерадостная и беззаботная публика. Создается впечатление, что они все под кайфом и что у них в жизни нет проблем. Они дружелюбно машут, радуются и вообще почему-то очень нам рады. И это улучшает настроение, потому что начинаешь верить, что есть на Земле города, где люди живут на позитиве. А вот собаки у них странные: почти все без шерсти и выглядят очень больными. Думаю, собакам там не место: или климат не подходит, или местность не та. А людям, по виду, хорошо.

Это - внешнее впечатление, и было бы странно, если бы за ним, как у всего, не скрывалась другая правда. Но реальность всегда серьезнее того, что может увидеть турист. Икитос - столица одного из 25 регионов Перу, хоть и без мостов. Каждый регион имеет свой герб, флаг и гимн. Но Икитос интересен тем, что регион Лорето, где он за столицу, составляет примерно четверть площади всего Перу, а остальные 24 региона ютятся на оставшихся трех четвертях. Зато и плотность населения там составляет 2,4 чел на кв. км, и это меньше, чем даже в Австралии с ее 3,1 чел на кв. м. Для сравнения: в почти соседнем регионе Кальяо плотность - 6816 чел на кв. км.

Все дело в амазонской сельве, из которой состоит в основном регион Лорето. Поэтому Икитос - это ворота в джунгли Амазонии. Вот потому от туристов там нет отбоя, особенно после 2012 года, когда Амазония получила статус одного из семи чудес природы, а Икитос занял 6 место в рейтинге «10 выдающихся городов мира», по версии Lonely Planet. Еще про версии: британская газета The Guardian называет Икитос в списке «самых отдалённых городов мира». И я подтверждаю: да, это так. Ну очень далеко расположен.

Однако, при этом: центр, как я сказал, забит под завязку объектами Национального культурного наследия Перу; в городе расположена Амазонская библиотека - второе по величине в Латинской Америке, а это 32 страны, если кто не в курсе, собрание книг и фотографий на амазонскую тематику. И я их понимаю: это реально столица Амазонии. Кроме того, в городе два университета и международный аэропорт. Какой-никакой, а он есть и работает. А вот вам список направлений бизнеса в Икитосе: лесозаготовка, рыболовство, нефтепереработка, горное дело и сельское хозяйство, туризм, ремёсла, пивоварение, производство рома и напитков. И уже чтобы не было сомнений что Икитос это не только тук-туки и больные собаки - "благодаря географическому расположению, он имеет важное стратегическое значение как внутренний порт, связывающий Атлантику и Тихоокеанское побережье" - пишет Википедия. Понимаете? Где Атлантика, где Тихий Океан. И где Икитос. А в остальном да - выезжаешь из города, и все, конец цивилизации, уже всерьез. Вот уж где уместно это слово: "непадецки".

И что мы сделали в этой ситуации? Конечно, выехали за пределы цивилизации.

Читайте также:

 

Комментарии

Нет созданных комментариев. Будь первым кто оставит комментарий.
Уже зарегистрированны? Войти на сайт
Гость
27.11.2021
Если вы хотите зарегистрироваться, пожалуйста заполните формы имени и имя пользователя.

Изображение капчи

By accepting you will be accessing a service provided by a third-party external to https://investgazeta.ua/

Подписаться на новые блоги на платформе Инвестгазета:

 

Курсы валют

Официальные курсы основных валют (НБУ) на сегодня
Доллар США
ЕВРО
Фунт стерлингов

 

^