О съемках фильма по книге "Тут Клює"

О съемках фильма по книге "Тут Клює" О съемках фильма по книге "Тут Клює"

Я обещал рассказать про съемки фильма по книге "Тут Клює", да так и не рассказал. Да, есть предложение снимать художественный фильм. Пришли крутые маркетологи, и сказали: "А давайте снимем фильм по книге! Офигенная ж книга! Фильм получится - огонь, но главное - продвижение, которое он даст! Это реальный толчок бизнесу!"

У меня нет причин не верить маркетологам. Если всего лишь сорокаминутная передача с айситиви с моим участием набирает на ютьюбе 120 000 просмотров в год, то фильм, снятый крутой продакшн-студией, конечно, будет бомбезным и зрелищным!

Вот Веретенников снимает фильмы? Снимает. Мавроди покойный выпустил про себя, любимого, кино "ПираМММида" про то, как классно он придумал МММ? Выпустил. Гарик Корогодский играет в спектакле по своей же книге? Играет. Даже в Казахстане три очень уважаемых бизнесмена - Смагулов, Каниев и Байтасов, широко известные в своих кругах, снялись в фильме про бизнес 90-х? Снялись. И назвали его никогда не угадаете как. "Бизнесмены" название. Во как.

"И вообще, чем ты хуже?" - сказали мне маркетологи. И начали перечислять: Дональд Трамп - снялся в 20 фильмах и сериалах, главным образом в роли Трампа. Илон Маск: роли в десятке сериалов во главе с "Теорией Большого Взрыва". Ричард Бренсон? Конечно: "Друзья", "Возвращение Супермена", "Вокруг света за 80 дней". Билл Гейтс: комедийный сериал; Уоррен Баффет: сериал "Офис".

Ну а мне что же? Слабо? Конечно нет, ну какой же украинский бизнесмен не поведется на "слабо"! Тем более, вон какие у меня данные: книга - написана; написанное - автобиографично; я в состоянии ходить, как скажет режиссер, и произносить реплики. Вы не смейтесь: не все бизнесмены это могут. Многих от слова "Снимаем!" заклинивает, и они превращаются в бревна с несчастными глазами, а я - нет, и это крутой скил.

Немного о фильме

По книге можно снять реально классный байопик, где в главной роли буду я сам, да еще и так, что фильм будет как бы про всех бизнесменов Украины, собирательный такой образ. Сценарий - дело долгое, сложное и дорогое, и даже сценарный план дело непростое. Но вот синопсис - короткое изложение, что будет в фильме, готов. Вообще, мир кинематографа завораживает и чарует. Даже если вы просто снимаетесь. А уж если по вашей книге делают фильм про вас и с вами в главной роли - то это вообще ураган. Ведь вы в деле уже с фазы создания сценария.

Не удержусь и раскрою самое важное: в роли друга Коли в 5-минутном эпизоде про кирпичный завод будет играть Олег Винник. Правда ради этого пришлось отойти от книги: в книге Коля, таская сырые кирпичи, перемножает вслух четырехзначные цифры, а в фильме он поет чистым и прекрасным голосом берущие за душу народные песни. И такие корявые пьяные бабы, идущие мимо завода с зверофермы с бидонами, заслышав его пение, садятся посреди проселка на бидоны и плачут, утираясь платками. Сильная сцена. Мотив одной из песен идет как главная тема фильма.

Уже подсчитали, что только загримировать Олега Винника в 15-летнего Колю обойдется в три-три с половиной тысячи долларов. И это - только загримировать! Ну вы понимаете. Меня в разные периоды жизни будут играть 7-летний мальчик, 15-летний юноша, 20-летний студент, а все, что после 25, буду играть я сам. Синопсис фильма в основном повторяет главные события книги, разве что добавлено крутого драматизма.

Например, в эпизоде про поездку в село я попадаю в приключения и оказываюсь у бабушки поздно ночью, успев побывать и с цыганами на базаре, где у меня и зарождается концепция будущего газетного бизнеса, и заехать на автобусе с шахтерами в соседнюю область, и провести полдня с сентиментальной бездетной алкоголичкой, олицетворяющей весь ужас Совка. Но в конце дня простой украинский парень Тарас, шофер буханки, (он появляется в фильме позже в 90-х, в роли директора колхоза, в котором мы покупаем масло) привозит меня к бабушке.

В эпизоде про биатлон на главных соревнованиях на огневой рубеж выходит из леса прекрасная косуля и боком заслоняет от меня мишень, и я вынужден решать моральную дилемму: не стрелять по косуле или проиграть соревнования. Самый мой любимый момент - за финишем ко мне бежит тренер, и долго жмет мою руку, и скупая тренерская слеза сверкает в его глазу. "Всегда будь человеком!" - говорит он, и я запоминаю это навсегда. Потом эта косуля в качестве флешбека появляется в нескольких местах - когда мы палим из окон офиса по темным деревьям на проспекте, или в эпизоде про наградной ТТ.

История про Бахчисарай тоже изменена - дело будет происходить не в Крыму, а в Карпатах, и наш товарищ не сломает ногу, а попадет в руки венгерских сепаратистов конца 90-х, и вместо скорой, как в книге, мы будем гнать из Днепра машину с выкупом - бочкой пищевого спирта, из которого я в книге катаю водку, а в фильме это остается за кадром.

В эпизоде с нашей торговлей газетами тоже будут сгущены краски: после того, как в электричке нас накрывает рэкет, из-за нас с другом начинаются разборки житомирской братвы и бердичевского линейного отдела. Не оставит равнодушным эпизод, как в зале ожидания появляется капитан линейки в турецкой кожаной куртке и выпускает из автомата целый магазин в потолок, чтобы показать братве, что здесь - территория бердичевских. Хотели, чтобы он еще бросил Ф-1, но потом отказались.

Эпизод с начальником охраны мясокомбината тоже изменен - он начинается с того, что он бежит за нами, чтобы поймать, а у нас в руках сумки с колбасой, но не с его мясокомбината, а с киевского поезда. Вся неразбериха с колбасой занимает целый комедийный эпизод. Капитана должен был играть Сергей Сивохо, но теперь неясно, как с этим быть.

Большие изменения и в последней части фильма, где речь идет об инвестициях. Там просто показываются бесконечные офисы, виллы, дома, мое выступление на пленуме Компартии Китая с речью о пятилетке блокчейна, и прочие поразительные успехи. Есть и почти десятиминутный эпизод, снятый одним планом, как я в салоне Боинга излагаю свои взгляды на финансы и инвестиции. Он больше направлен на специалистов отрасли и инвесторов, настоящую целевую аудиторию фильма.

Последний эпизод - выставка в США, где я встречаю одинокого украинского бизнесмена на единственном хайтек-стенде из Украины. В эпизоде к нам подходит Билл Гейтс. Он уже знает, что смертельно болен. Он разумом гения, за секунды понимает, о чем стенд, и говорит своему другу Стиву Возняку, которого сейчас просят сыграть Остапа Ступку: "Вот, Стиви. Вот то, чего я боялся. А ты не верил. Украинцы всегда дышали нам в спину. Слава Богу, что я ухожу! Посмотри на них: это гибель Эппла. Слава Богу, я не увижу этого". Этот короткий монолог мы попросим переводить в фильме самого Володарского, перевевшего в 80-х-90-х более 4 тысяч фильмов. Потом он жмет руку украинскому бизнесмену и плачет мудрыми стариковскими слезами.

А эпизод с моим полетом в вертолете над Нью-Йорком растянут до пяти минут, и показывает величественные панорамы Манхеттена под прекрасную музыку, которую продюсеры закажут "Океану Эльзы". Изменен и эпизод с Оззи Озборном: я не знаю, как мы будем это снимать, но, подчеркивая, что я всегда достигаю своей цели, в фильме я прорываюсь на сцену к Оззи, беру у него автограф, дарю ему свою книгу, и в конце мы поем с ним вместе "Дример", песню, которой в книге посвящена целая глава.

Есть нюансы

И еще много эпизодов, благодаря которым фильм просто разорвет кассовые сборы и торрент-треккеры. Ведь я ничем не хуже Мавроди. В общем, фильм у нас в разгаре. Работа уперлась в единственную мелочь: продюсеры видят дело так, что финансировать фильм буду я, и на полгода выпаду из бизнеса, во время съемок моих эпизодов. Я вижу дело так, что финансировать фильм буду не я, и бюджет у него будет другой, хотя если финансирую не я, бюджет не важен.

Только за этим и задержка. А в остальном - как только зайдут деньги, все готовы начинать работать: три сценариста, пять ассистентов, режиссер-постановщик («Все без ума от Мэри», «Тупой и ещё тупее», «Любовь зла», «Я, снова я и Ирэн», «Застрял в тебе» и «Бейсбольная лихорадка»), оператор-постановщик ("Предложение", "Немыслимое", "Не бойся темноты", "Лучшее во мне" , "Красотки в бегах", "Между делом"), и продакшн-студия из примерно 40 незаменимых и необходимых сотрудников, среди которых - три девочки для подавания кофе, но симпатичные.

Остальные мелочи - бытовые и технические райдеры звезд, заказ музыки, поиск локаций, подбор массовки (посчитали, что в сценах типа бердичевской электрички, вещевого рынка, днепропетровской Озерки и пр. нужно около 1000 чел.) еще не осмечивались. Ведь сначала нужно получить мое принципиальное согласие финансировать фильм.

 А этот вопрос что-то не двигается с мертвой точки ни в какую. И почему бы это?

Читайте также:

 

Комментарии

Нет созданных комментариев. Будь первым кто оставит комментарий.
Уже зарегистрированны? Войти на сайт
Гость
11.08.2020
Если вы хотите зарегистрироваться, пожалуйста заполните формы имени и имя пользователя.

Изображение капчи

Подписаться на новые блоги на платформе Инвестгазета:

 

Курсы валют

Официальные курсы основных валют (НБУ) на сегодня
Доллар США
ЕВРО
Фунт стерлингов

 

^