Взрыв в Бейруте и последствия для страховой отрасли

Взрыв в Бейруте и последствия для страховой отрасли Взрыв в Бейруте и последствия для страховой отрасли

4 августа Бейрут сотрясло от мощнейшего взрыва. На портовом складе, где одновременно находилась селитра, алюминий и пиротехнические средства, произошел мощнейший взрыв от сварочной искры. Порту нанесен огромный ущерб и на сейчас порт остановлен. Взрывной волной выбило окна в зданиях в радиусе 3-х километров. Более 100 человек погибло и около 3000 человек получили ранения разной степени тяжести.

Остановились многие предприятия, в первую очередь те, что работали на прием или отгрузку товаров через морской порт. В своем блоге на LB.ua Соня Кошкина обращает внимание на возможность продовольственного кризиса для всего Ливана и Сирии, ведь основной объем зерна и продовольствия поступает именно морем и именно через Бейрут. Второй по величине порт региона – ливийский Триполи – не способен обеспечить грузопоток для покрытия сразу трех стран.

По предварительным данным дело было так: в 2013 году власти Ливана арестовали груз селитры 2250 тонн, следовавший в одну из африканских стран. Груз разместили на складе вместе с алюминием и забыли. А сверху догрузили петардами и фейрверками. Во время сварки двери пошла искра, что было дальше – можно посмотреть в Tik-Tok.

И хотя страховщики не спешат с выводами о последствиях бейрутской катастрофы, я попробовал проанализировать, какие же страховые события уже можно считать наступившими и как они отразятся на страховой отрасли. Ливан достаточно плотно интегрирован в мировую финансовую систему. И конечно же риски в этой стране страхуются напрямую или перестраховываются главным образом в европейских и лондонских страховых и перестраховочных обществах.

Клубок взаимосвязанных рисков

«Беда никогда не приходит одна» как нельзя лучше характеризует последствия бейрутского взрыва для страховой отрасли. Дело в том, что риски страхуются всегда в комплексе. В данном случае уместно очертить следующий периметр всего того, что могло быть застраховано:

  • Имущество от огня и стихийных бедствий;
  • Жизнь и здоровье на случай несчастного случая;
  • Ответственность за причинение ущерба третьим лицам и окружающей среде;
  • Страхование морских рисков (P&Iи H&M);
  • Финансовые риски (риски неисполнения контрагентами своих обязательств);
  • Риски перерыва в производстве (прерывание технологического процесса как следствие выпадения одного из звеньев производственно-логистической цепи).

Оценка возможного ущерба

Бейрутский взрыв и связанные с ним иные события пока не квалифицируются как страховые, то есть такие, по которым требуется выплата страхового возмещения. Для того, чтобы событие стало страховым, оно проходит определенную процедуру рассмотрения. Иногда это достаточно простая процедура, как, например, осмотр у врача на предмет физических увечий, причиненных, скажем, обломками от взрывной волны. В случае страхования от огня и стихийных бедствий проводится определенная длительная процедура с привлечением специальных сюрвейреских организаций.

Потребуется много времени для обстоятельного и констурктивного анализа, но совершенно точно, что убытки бейрутского взрыва оцениваются в несколько миллиардов долларов США.

Ограничения ответственности

Интересно, что страховые компании могут отказать в выплате компенсации. И тут вопрос вовсе не отнесении события к разряду форс-мажорных. Налицо нарушение всех норм и правил безопасной эксплуатации складских мощностей. Посудите сами, как можно было размещать селитру вместе с пиротехническими средствами? И не просто вместе, а сбросить пиротехнику на то, что могло бы быть удобрением. Это очевидное. Из не очевидного – размещение селитры вместе с алюминием при окислении последнего создает взрывчатку. Та же Соня Кошкина приводит оценку специалистов – 2250 т селитры плюс алюминий эквивалентны 1800 т тротила.

Преступная халатность, так можно назвать действия руководства бейрутского порта. Но халатность не является страховым событием. И тут логично, что страховщики могут попросту отказать в выплате компенсаций в части ущерба, причиненного порту. Или же выплатить, но требовать в порядке регресса этой же суммы с лиц, которые будут определены ответственными за взрыв.

А пока ждем первых оценок бейрутского взрыва со страхового фронта.

Читайте также:

 

Комментарии

Нет созданных комментариев. Будь первым кто оставит комментарий.
Уже зарегистрированны? Войти на сайт
Гость
29.09.2020
Если вы хотите зарегистрироваться, пожалуйста заполните формы имени и имя пользователя.

Изображение капчи

Подписаться на новые блоги на платформе Инвестгазета:

 

Курсы валют

Официальные курсы основных валют (НБУ) на сегодня
Доллар США
ЕВРО
Фунт стерлингов

 

^