Всё ли в бизнесе зависит от первого лица?
Начал работу с очередным клиентом/заказчиком. Заказчик обладает нужными полномочиями (владелец бизнеса и управляющий). Делаем постановку задачи: вопросы-ответы (как важно задавать правильные вопросы и слышать ответы!) и в течение около часа задача сформулирована и определены точки/блоки, требующие внимания. Далее этап «диагностика», на котором консультантом (мной) будут углубленно оценены предполагаемые «кризисные» точки бизнеса и предложены варианты возможного их разрешения.
Решение о том, какие рекомендации будут реализовываться, а какие нет, принимает Заказчик. Все ли рекомендации консультанта и в нужной последовательности будут реализованы клиентом? За что отвечает консультант? Насколько его рекомендации являются именно «умелыми решениями» (response ability, а слово «responsibility» - означает ответственность) и приведут к повышению эффективности и продуктивности в бизнесе.
Консультант отвечает за профессиональность рекомендаций, что означает (для меня) сможет ли клиент, имея те навыки и умения, которые есть на сегодня у него и его сотрудников, реализовать предложенные рекомендации и получить ожидаемый результат.
Реализация принятых решений в большей мере зависит от первого лица:
- как было принято решение: единолично или с участием команды. Важно также, кто входит в команду, участвовавшую (если) в принятии решения
- было ли решение оформлено каким-либо протоколом или поговорили и решили
- был ли разработан и утвержден детальный план реализации принятого решения с указанием необходимых ресурсов, источников их получения и с оценкой рисков и способ преодоления их
- установил ли руководитель механизм контроля исполнения принятого решения и насколько он (механизм контроля) работает автоматически и насколько он (механизм контроля) визуализирован (для быстрой оценки состояния решаемого вопроса)
- понимает ли руководитель мотивацию сотрудников и обеспечивает ли её удовлетворение
Т.е. от первого лица в бизнесе, от того какую систему управления он выбрал (и придерживается) зависит многое, можно сказать, что всё. Даже когда руководитель выбирает систему управления демократическую, когда есть команда единомышленников, когда описаны бизнес-процессы, заданы цели, определена миссия и видение бизнеса через 5-20 лет … всё зависит от первого лица.
Что же такое всё (от чего зависит развитие бизнеса) – это ценности, которых придерживается руководитель. И основная ценность (как по мне) – это отношение руководителя к людям, к своим сотрудникам и потребителям товаров данного бизнеса, а именно какой выбор делает руководитель:
- люди ленивые – и их нужно подгонять, контролировать, стимулировать
или
люди трудолюбивые – и им нужно создавать условия для реализации их потенциала.
Новые блоги
Популярные темы:
Подписаться на новые блоги на платформе Инвестгазета:
Курсы валют
Официальные курсы основных валют (НБУ) на сегодня
Доллар США | |
ЕВРО | |
Фунт стерлингов |
Комментарии