Впечатления от восхождения к Мачу-Пикчу

Только когда мы уже были на улицах Милана, спустя две недели после восхождения к Мачу-Пикчу, меня отпустили сомнения насчет того, не зря ли мы добавили в нашу программу этот древний город. Мы ощущали его как уже явный перебор. Но нет, не зря. Возможно, с него просто нужно было начинать наше путешествие по Перу. Или ехать туда после длительного периода ничегонеделанья в гостинице, и никогда - после десяти дней активных перемещений по стране.

На Мачу-Пикчу туристов возит специальный маленький поезд из четырех вагонов. Он идет по железной дороге, ведущей неведомо куда, причем по ней не ходят обычные поезда, на пример, товарные. Больше всего наш поезд напоминал поезд метро, но двигался он намного меланхоличнее. Садились мы на него на довольно благоустроенной станции со всеми признаками цивилизации. Поезд брендирован логотипом с надписью: "Индивидуально разработанные впечатления от инкской ж/д". У нашего поезда номер был 973, и у меня возник вопрос: а где остальные 972 таких поезда? Пока мы грузились в вагон, по бокам от кабины машиниста снаружи были воткнуты два красных флажка. Когда поезд был готов тронуться, специальный андский индеец вытащил эти флажки из кронштейнов и унес. Уверен, что при этом он напевал "Эль паса дель кондор". Еще на головном вагоне я заметил три прожектора, огромный гудок и оранжевую мигалку. Вот зачем им мигалка? Наверное, когда поезд двигается задним ходом, он еще и пищит, как экскаватор.

На станции все оборудовано на уровне, причем главным образом по тематике охране труда. Везде разметка, предупреждения, таблички, надписи, маркировка, индейцы в сигнальных жилетах и масках. Для мусора, которого все равно нет - огромные красные контейнеры. Просто взять и сесть в поезд нельзя: нужно надеть две! маски, и прозрачный щиток на все лицо. Причем щиток надо надеть на маску. Проводник неожиданно одет не в пончо и вязаную шапку с завязками, а в белую рубашку и галстук. И, странно: он вообще не поет "Эль паса дель кондор". Внутри вагона тоже все по красоте, включая (зачем?) кожаные сиденья. Помимо логотипов инкской ж/д вагон украшен плакатами на тему ковида. Из динамиков приятно играет... Что? "Эль паса дель кондор"! И я понимаю, почему: чтобы турист помнил, что он в Андах, а не в швейцарских Альпах.

Поезд до пункта назначения идет долго, и мы можем на все потраченные деньги основательно пропитаться перуанским пейзажем. Слева вдоль полотна все время тянется Урубамба - горная река с обрывистыми берегами, поросшими жестким кустарником и кактусами, такими же, как на гербе Мексики. Иногда к обрывам над рекой лепятся какие-то постройки, иногда мелькнет висячий мост или валун с хрущовку величиной. Иногда мы переезжали через полуобвалившиеся мосты, где вместо перил были натянуты предупреждающие бело-красные ленты. Местность за окном неприветливая - бурлящий поток, камни, осыпи, кактусы, колючки. Иногда к реке спускаются террассами местные огороды. Один раз я увидел в ледяной воде Урубамбы местного жителя. Он мылся. Но скажу правду: есть по пути следования и бетонные дороги, и постройки под металлочерепицей, и линии электропередач.

Выйдя на станции назначения под моросящий дождь, мы отправились в гостиницу, из окна которой открывался все тот же вид, что и в поезде - поросший колючкой обрыв и уходящая вверх скальная стена. Из признаков жизни - только плывущие прямо в этом ущелье облака. Зато был балкон с деревянными перилами и стена, целиком собранная из листов стекла. Там мы провели вечер и ночь - выходить наружу в сырость не хотелось, да и куда?

Лишь рано утром мы начали подъем к Мачу-Пикчу, и пока шли между скал и валунов, ни о чем не подозревали. Но когда мы вышли на вершину, с которой открывался вид на брошенный город, почувствовали настоящее горе: Мачу-Пикчу был скрыт плотной стеной тумана. На его месте был просто размытый серый фон. Я хотел попасть сюда на протяжении последних десяти лет, и расстроился сильнее остальных. Погода была пасмурная и сырая. Мы стояли на террассе, где начинался пешеходный маршрут вокруг всего города. Были видны ближайшие постройки сложенные из валунов с оконными проемами и без крыш. И все! А я даже не взял с собой алкоголь! Бродя в тумане, и не увидев города, можно было бы хотя бы постепенно, но основательно напиться и примириться с реальностью.

Делать было нечего, и мы поплелись за Костей, как ежи в тумане. Нас то и дело обгоняли группы под предводительством гидов. Сегодня по Мачу-Пикчу вы можете передвигаться только в составе группы, только с гидом, и только там, где натянуты веревочки. Вы не можете взять в одну руку ноль семь мескаля, в другую - зажаренную ножку альпаки и меланхолически отправиться гулять по городу под дождем. Так случилось оттого, что Мачу-Пикчу начали посещать по 5 000 человек в день. При пандемии цифра снизилась до 1500, но все равно - никакой самодеятельности.

Это место, в отличие от соседних священных городов, более крупных и затерянных сегодня в зарослях, было известно местным всегда. Здесь пасли скот, выращивали еду на обнаруженных здесь террассах и прятались от властей. Просто город был почти полностью скрыт растительностью. Его расчистили, проложили туристические маршруты и внесли в список ЮНЕСКО. Поэтому он так популярен. Хотя по окрестным горам до сих пор тянутся в лесу вверх идеально прямые каменные дороги к городам, рядом с которыми Мачу-Пикчу это просто дачный поселок. Они были брошены раньше, исчезли под зарослями и местные о них ничего не знают. А каменные дороги, которые к ним ведут, рано или поздно уходят под наслоения новой почвы, и чтобы понять, куда идти, нужно их раскапывать.

Никто эти города не расчищает и не ведет раскопки, потому что только идти до них пешком нужно не меньше недели. Наш Костя, конечно же, ходил туда с такими же как он энтузиастами, жил в палатке, ел консервы, но не увидел ничего, кроме леса. Это значит, что самые огромные и впечатляющие города инков никогда не будут раскопаны и приведены в состояние сегодняшнего Мачу-Пикчу: нет такого ресурса. "Министерство не дает денег" - сказал Костя. Понимаете? На города, которые больше Мачу-Пикчу в десятки раз, при том что Мачу-Пикчу посещало до 2020 года 1 825 000 человек в год.

Окончание завтра

Читайте также:

 

Комментарии

Нет созданных комментариев. Будь первым кто оставит комментарий.
Уже зарегистрированны? Войти на сайт
Гость
26.06.2022
Если вы хотите зарегистрироваться, пожалуйста заполните формы имени и имя пользователя.

Изображение капчи

By accepting you will be accessing a service provided by a third-party external to https://investgazeta.ua/

Подписаться на новые блоги на платформе Инвестгазета:

 

Курсы валют

Официальные курсы основных валют (НБУ) на сегодня
Доллар США
ЕВРО
Фунт стерлингов

 

^