У Zara и Forever 21 есть маленький грязный секрет

У Zara и Forever 21 есть маленький грязный секрет Фото: flickr.com/photos/melancholydouglas

Zara быстро становится доминирующим игроком в индустрии моды. У них уже есть 309 магазинов в США, 2127 по всему миру, материнская компания Inditex стала крупнейшим розничным продавцом одежды в мире по объемам продаж.

Zara смог опередить своих конкурентов давая потребителям возможность покупать трендовые вещи в стиле подиумов по более низким ценам.

Все модельеры черпают вдохновение из окружающего мира и от своих конкурентов, но магазины fast-fashion, такие как Zara и Forever 21, часто обвиняются в том, что они пересекают линию между вдохновением и прямым копированием вещей целиком.

Gucci и Forever 21 в настоящее время втянуты в конфликт после того, как luxury-бренд заявил, что этот розничный торговец для подростков скопировал «сине-красно-синие» и «зелено-красно-зеленые» полосы из их моделей одежды.

gucci.jpg

Слева модель Gucci за $3400, а справа Forever 21- $34,90. Twitter/@TopBeautyIdeas 

Это не первый случай, когда Forever 21 обвиняется подражании. Ранее он сталкивался с множеством судебных исков от продавцов и дизайнеров, таких как Diane von Furstenberg, Adidas, и Puma.

Zara также часто обвиняют в продаже подражательной продукции. В 2016 году Zara попала под огонь критики после того, как ее обвинили в том, что она якобы скопировала проекты у независимого дизайнера Tuesday Bassen. А в 2012 году Zara обвинили в том, что она скопировала работы уличного дизайнера Патрика Уолдо из Нью-Йорка, сообщает The Huffington Post.

Forever 21 и Zara не ответили на запрос Business Insider.

Как у них это получается?

Индустрия моды не обладает таким же уровнем защиты, как и другие творческие сферы, такие как искусство, литература и фильм. Это связано с тем, что по своей природе предметы моды преследуют функциональные цели, ограниченные сезонами, когда одна новая коллекция быстро сменяет предыдущую, а это означает, что они фактически освобождены от законов авторского права.

«Чтобы быть защищенным авторским правом, элемент не может быть функциональным», - объяснила Business Insider Кристиан Кэмпбелл, партнер юридической фирмы Duane Morris. По этой причине «мода не защищена», - сказала она.

Существуют некоторые способы защиты дизайна одежды, но этот процесс требует много времени и денег.

Ритейлеры могут использовать законы, связанные с торговой маркой для защиты визуальных характеристик продукта: например, цвета, оригинального рисунка или уникального элемента дизайна, характерного для этого дизайнера или продукта.

Кэмпбелл привела в пример красные подошвы в Christian Louboutin. Каблуки признаны судами США в качестве определяющего символа бренда и в настоящее время защищены законом о товарных знаках, но это не происходит в одночасье. «Можно использовать отличительную черту, но для этого нужно много времени и денег», - сказала Кэмпбелл. Кроме того, это может быть не признано всеми юрисдикциями - в ЕС, например, подписи под красной подошвой не защищены.

Дизайнеры также могут подать свою разработку на патент, но это дорого и на это может потребоваться около двух лет.

Даже если дизайнеры действительно решат взять на себя ответственность за нарушение авторских прав, этот длительный процесс подрывается скоростью, с которой магазины fast-fashion могут выставлять на своих полках скопированные товары. Это означает, что розничные торговцы fast-fashion менее боятся создавать очень похожие товары на модели с подиумов. По словам Кэмпбелл, прежде чем будет подан иск, все товары сметут с полок.

Новая эра

Традиционно дизайн-дома создают две сезонные коллекции в год, которые показаны на подиуме, а затем доступны для покупки через шесть месяцев.

В сентябре 2016 года на Неделе моды в Нью-Йорке дизайнеры, такие как Burberry, Ralph Lauren и Michael Kors, начали использовать способ «see-now-by-now», который позволяет потребителям покупать новые модели сразу после окончания шоу.

Но этот процесс подвергся критике со стороны других дизайнеров, в том числе Diane von Furstenberg, назвавших такой способ «вульгарным».

Критики говорят, что подражая конкуренции fast-fashion, дизайнеры рискуют потерять свою уникальность, которая должна заключаться в высококачественной и хорошо продуманной одежде.

«Некоторые эксперты моды считают, что движение see-now-buy-now может привести к выгоранию дизайнера», - написала в феврале 2017 года Дебора Вейнсвиг, управляющий директор Fung Global Retail & Technology.

По материалам: businessinsider

Читайте также:

 

Комментарии

Нет созданных комментариев. Будь первым кто оставит комментарий.
Уже зарегистрированы? Войти на сайт
Гость
24.09.2018
Если вы хотите зарегистрироваться, пожалуйста заполните формы имени и имя пользователя.

Изображение капчи

Поддержать блогерскую платформу Investgazeta

 

Кнопка пожервовать - изображение

Подписаться на новые блоги на платформе Инвестгазета:

Проверь своего бизнес-партнера

Сервис «Проверь своего бизнес-партнера» - получи информацию о компании по коду ЕГРПОУ, названию компании или фамилии руководителя.

 

Курсы валют

Официальные курсы основных валют (НБУ) на сегодня
Доллар США
ЕВРО
Фунт стерлингов
Курсы основных криптовалют

 

^