Выделенное

#DeleteFacebook: почему бойкот цифровой монополии сложнее, чем кажется

Маловероятно, что движение #DeleteFacebook сможет изменить беспрецедентный контроль Facebook над цифровой жизнью людей.

Возможно, вы слышали о кампании #DeleteFacebook, но вы, как и многие, среди подавляющего большинства пользователей Facebook почти в 2 миллиарда, не пройдете на то, чтобы удалить свои страницы в этой социальной сети. СЕО Марк Цукерберг даже сообщил The New York Times, что он не заметил «значительного количества людей», удаляющих учетные записи.

После скандала из-за проблем с конфиденциальностью, связанного с фирмой Cambridge Analytica, критики и пользователи уходят из самой большой в мире рекламной империи. Решение об удалении из Facebook сводится к двум вопросам: 1. Не потерял ли Facebook нужное доверие на управление нашей личной информацией? и 2. Является ли контроль компании над онлайн и оффлайн жизнью настолько велик, что разумно было бы уйти?

Ответ на первый вопрос, вероятно, да, а ответ на второй - еще более мрачный: для большинства из нас в 2018 году Facebook является слишком весомым, чтобы уйти из него. Ни одна другая компания в истории, кроме, возможно, Google, не объединяла так много пользователей в цифровом мире. И в отличие от Google, Facebook не имеет особой конкуренции, когда речь заходит об уникальных услугах, которые он предоставляет. Фактически Facebook является монополией: он владеет огромным количеством онлайн-жизней до той степени, что даже Цукерберг теперь согласился с тем, что настало время регулировать ее федеральным правительством.

Все это означает, что несмотря на то, что компания предпринимает неудачные действия для восстановления своего имиджа, и что настроения дошли до волны бойкота, машина Facebook все равно продолжает двигаться. Монополию очень сложно остановить.

Во-первых, Facebook бесплатный. Facebook не продает услуги своим пользователям, а продает доступ к ним с помощью рекламы. Для подавляющего большинства пользователей Facebook поддерживает иллюзию, что ценности не переходят в другие руки. Это делает бойкот более двусмысленным и может привести к тому, что пользователи решат оставить открытыми свои аккаунты.

Невосприимчивость к инициативе #DeleteFacebook скорее всего связана с сочетанием безразличия и апатии пользователей, но также вызывает серьезную обеспокоенность в связи с тем, что уход из экосистемы Facebook лишит их ценного интернет-сервиса и социальных связей с друзьями и семьей. Около 68% взрослых США используют Facebook, и более двух третей этого числа проверяют сайт Facebook или мобильное приложение ежедневно.

По большей части использование Facebook связано с бессмысленной прокруткой ленты новостей и уведомлений. Но с течением времени Facebook сохранил свою власть на рынке социальных сетей, став реально ценным сервисом для многих людей. Сеть, которую вы создали на Facebook, может быть легко скопирована в электронную таблицу или быть обычным приложением для старых заметок, часто является бесценным ресурсом для людей как профессионально, так и лично. Потеря такого ресурса означает утрату материальных социальных связей с людьми, о которых мы заботимся.

Поэтому, когда мы обсуждаем, а что значит оставить Facebook, и почему это могло бы быть привилегией, о чем мы действительно говорим - так это об анализе потерь и выгод, что и имеет сильное влияние на окончательное решение.

Хотя исследования показали, что использование Facebook не делает людей счастливыми, кампания #DeleteFacebook в значительной степени основана на этой идеологии или, по крайней мере, в намеренном позерстве для других. Если вы уйдете, вы можете спокойно отдохнуть, зная, что вас не отслеживают, не навязывают агрессивную рекламу. Но то, что вы бросаете, - это доступ к ценным сервисам, таким как Instagram и Messenger. Это то, что большинство пользователей не хотят делать.

Мы уже имеем аналогичные кейсы, связанные с бойкотом. Год назад Uber столкнулся с негативной реакцией на ужасное обращение и вопиющие корпоративные злоупотребления: катастрофическая ситуация была вызвана постом инженера Uber Сьюзан Фаулер о сексуальных домогательствах, что испортило репутацию CEO Трэвиса Каланика.

#DeleteUber привел к более 200 000 закрытых счетов на пике кампании бойкота, посылая четкий сигнал о том, что высокомерие и неуважение Uber к общественным интересам не останутся безнаказанными. Спустя год Каланик был уволен из компании, а бизнес-стратегия Uber и структура собственности резко изменились.

a1c1a7360b.jpg

Но Facebook - другой зверь. Uber имел удобную альтернативу в Lyft, почти идентичном продукте с лучшим этическим послужным списком и меньшим количеством проблемных руководителей. Для тех, кто вообще не хотел использовать райдшеринг, имеет бесчисленные пути перехода от А к Б, от такси до общественного транспорта до велосипеда до прогулки пешком и т. д. Для подавляющего большинства пользователей Facebook такой замены нет: для многих пользователей следование бойкоту потребует существенных изменений в социальном и культурном поведении на ежедневной основе.

Это не означает, что вы не можете или не должны удалять свою учетную запись Facebook, так как это небольшой рычаг влияния на компанию, который вы имеете. Вы можете пройти громоздкий процесс закрытия учетной записи, загрузить зашифрованное приложение для обмена сообщениями, такое как Signal, и зарегистрироваться в Instagram с разовым адресом электронной почты. Ваши друзья и семья все равно будут в реальном мире. Но для многих людей Facebook и его экосистема являются онлайн-аналогом реального мира, и удаление себя из этого пространства является уж слишком дорогим.

По материалам: theverge

Читайте также: 

Илон Маск избавился от страниц SpaceX и Tesla в Facebook в рамках кампании #deletefacebook

 

Комментарии

Нет созданных комментариев. Будь первым кто оставит комментарий.
Уже зарегистрированны? Войти на сайт
19.03.2024

Изображение капчи

Подписаться на новые блоги на платформе Инвестгазета:

 

Курсы валют

Официальные курсы основных валют (НБУ) на сегодня
Доллар США
ЕВРО
Фунт стерлингов

 

^