Три рекомендации корпоративным страхователям ОСАГО

Три рекомендации корпоративным страхователям ОСАГО Три рекомендации корпоративным страхователям ОСАГО

Недавно МТСБУ закончило традиционный ежегодный анализ участия страховых компаний в тендерах на закупку услуг страхования ОСАГО публичными и государственными компаниями, которые в 2018 году проводились через систему PROZORRO.

Результаты анализа показали определенные тенденции и ряд сложностей, с которыми сталкиваются корпоративные страхователи, стремящиеся получить надежную страховую защиту за оптимальную цену.

Что же важно знать страхователям-юридическим лицам, компаниям любой формы собственности, об ОСАГО? Давайте разберемся на примерах из проведенного нами анализа тендеров.

Позитивный тренд – размер средней страховой премии (средняя цена полиса) в тендерах, проведенных через PROZORRO, стал выше в 2018 г. Размер средней премии в 2018 г. увеличился по сравнению с 2017 г. на 25%: она составила 676 грн. в 2018 г. по сравнению с 541 грн. в 2017 году.

Эти цифры означают, что страховщики, участвующие в тендерах на страхование автопарков, стремятся не прибегать к «жесткому» демпингу, помня о необходимости не только предоставить корпоративному клиенту привлекательную цену, но и обеспечить качественную страховую защиту, выполнить свои обязательства по выплатам. Предприятия и организации, в свою очередь, начинают осознавать: «дешева рибка– погана юшка». Также страхователи стали лучше разбираться в ОСАГО. Они понимают, что страхование ответственности владельца транспортного средства защищает не только пострадавших в ДТП, но в первую очередь – их собственные финансовые интересы.

При этом есть примеры тендеров, итоги которых были поставлены под сомнение, так как цена была ниже, чем минимально возможная согласно требованиям нормативных документов. Напомню, что тарифы (ценообразование на ОСАГО) регулируются государством. На практике это означает, что цена полиса не может быть ниже определенной суммы, которая формируется умножением базового тарифа на ряд коэффициентов, связанных с типом транспортного средства, объемом двигателя, местом регистрации, способом использованием транспортного средства.

Если страховая компания-участник тендера дает цену ниже, чем такая минимальная цена, определенная согласно нормативным документам – это означает, что она нарушает законодательство. Кроме того, при подобном подходе к ценообразованию, а по простому- демпингу, вполне возможны ситуации, что компании не хватит финансовой устойчивости, чтобы в своевременно и в полном объеме производить страховые выплаты.

Важным фактором в выборе надежного страховщика является его участие в системе прямого урегулирования, в которую на добровольных началах входят 16 страховщиков ОСАГО.

Прямое урегулирование – особая схема урегулирования страховых случаев внутри общей системы ОСАГО, при которой пострадавший в ДТП может получить выплату не от той страховой компании, чей полис ОСАГО предъявил виновник аварии, а от своей СК – той, с которой он заключил договор страхования. Принцип – где купил полис, там и получаешь выплату.

Внедрение прямого урегулирования предоставило прекрасную возможность страхователям, и частным лицам, и предприятиям, взять ситуацию в свои руки, и заключать договор ОСАГО со страховщиками, которые хорошо зарекомендовали себя своевременным выполнением обязательств, и у них же получать потом выплату в случае ДТП.

Также хочу отметить что подавляющее большинство компаний-участников системы прямого урегулирования отличаются ответственным выполнением своих обязательств, и короткими сроками выплаты страхового возмещения.

Короткая памятка для юридических лиц: как выбрать надежную страховую компанию для страхования корпоративного автопарка?

1. Проверить, является ли компания членом МТСБУ на сайте Бюро, то есть имеет ли она право осуществлять страхование ОСАГО http://www.mtsbu.ua/ua/about_us/members_list/

Посмотреть информацию о страховой компании в т.н. «светофоре» также на нашем сайте http://www.mtsbu.ua/ua/assessment/

Светофор – система информирования об оценке деятельности страховщиков в сфере ОСАГО, выраженная в виде, понятном даже для неспециалистов в страховании. В основе этой системы лежит трехцветная индикация состояния компании: «красный, желтый, зеленый», из-за чего система и получила название светофор.

Светофор МТСБУ – это самый простой и удобный инструмент визуализации состояния основных показателей страховой компании: финансовых, качества урегулирования и уровня жалоб. Использование его поможет уберечься от неприятных сюрпризов, как частного автовладельца, так и компаниям-владельцам автопарков. Для этого достаточно просто найти страховую компанию в списке на сайте и увидеть, какой цвет «горит» у этой компании.

3. Получить более детальную информацию о компании, работающей на рынке ОСАГО (количество заключенных каждой компанией договоров, сумма страховых платежей и страховых выплат, средний срок и количество урегулированных страховых событий, а также доля страховых случаев, по которым выплаты осуществлены в сроки до 90 и до 120 дней с даты ДТП, количество жалоб и удельный вес жалоб в количестве выплат) можно узнать из ежеквартальных данных, регулярно публикуемых на сайте МТСБУ http://www.mtsbu.ua/ua/statistics/Indicatorsofinsurers

Эта информация, вместе с квартальной комплексной оценкой деятельности (светофором), дает возможность страхователям объективно оценить работу страховой компании в важнейшем для клиента аспекте – сроках и качестве урегулирования, и выбрать того страховщика, который максимально быстро обеспечит компенсацию убытков потерпевшего в ДТП.

При проведении тендеров на услуги страхования ОСАГО у любых компаний, государственных и негосударственных, есть возможность обратиться в Бюро и получить детальные консультации, расчеты нормативно установленных страховых платежей для своего автопарка. Также Бюро предоставляет информацию о наличии у компаний действующей лицензии, членстве в МТСБУ, наличии задолженности по взносам в фонды Бюро и т.п. Таким образом, мы содействуем компаниям в выборе надежного страхового партнера в ОСАГО, сотрудничество с которым оставит позитивные впечатления и укрепит доверие к страхованию.

Читайте также:

 

Комментарии

Нет созданных комментариев. Будь первым кто оставит комментарий.
Уже зарегистрированы? Войти на сайт
Гость
25.03.2019
Если вы хотите зарегистрироваться, пожалуйста заполните формы имени и имя пользователя.

Изображение капчи

Поддержать блогерскую платформу Investgazeta

 

Кнопка пожервовать - изображение

Подписаться на новые блоги на платформе Инвестгазета:

Проверь своего бизнес-партнера

Сервис «Проверь своего бизнес-партнера» - получи информацию о компании по коду ЕГРПОУ, названию компании или фамилии руководителя.

 

Курсы валют

Официальные курсы основных валют (НБУ) на сегодня
Доллар США
ЕВРО
Фунт стерлингов
Курсы основных криптовалют

 

^