Выделенное 

Точка роста для киберспортивных организаций

Точка роста для киберспортивных организаций Точка роста для киберспортивных организаций

Высокие ожидания инвесторов

Недавно Forbes опубликовал рейтинг крупнейших киберспортивных организаций. И вот что интересно - для оценки их стоимости применялся мультипликатор 13 (то есть, EBITDA умножалась в 13 раз).

Любой инвестор вам скажет, что это очень высокий мультипликатор. Например, для оценки стоимости технологических компаний применяется средний мультипликатор 10, для спортивных лиг — всего 5.

E3566DFA 2607 46B4 BBA6 F368D62642EE

Парадокс в том, что источники доходов в киберспортивном бизнесе такие же, как и в традиционном спорте - спонсорство, реклама, медиаправа, мерч, билеты и т.д. И так как мультипликатор отражает ожидания инвесторов относительно роста доходов и стоимости активов, становится ясно, что инвесторы ожидают от киберспортивных организаций роста по бизнес-моделям технологических компаний, а не спортивных. То есть — изменения источников выручки.

«Киберспортивные организации должны развиваться по бизнес-модели технологических компаний, а не спортивных лиг, если хотят сохранить высокую оценку инвесторов», - Джош Чапман, сооснователь и управляющий партнёр Konvoy Ventures

Модель подписки как новая точка роста

Интересно, что у киберспортивных организаций и технологических компаний есть много схожих параметров. Например, число пользователей у tech-компани и зрительская аудитория у esports-организаций. Причём, киберспортивная аудитория сегодня явно «недомонетизирована» (что типично и для многих технологических компаний на ранних стадиях развития). И один из возможных способов монетизации вовлечённой фанбазы - модель платной подписки для премиального контента.

E3DC0887 DF86 4F4D BBAE 56A95195B779

Модель подписки называют такой же точкой роста для киберспорта, как и медиаправа. Более того - развитие подписных сервисов и рост монетизации фанбазы в теории должны позволить киберспортивным компаниям стать более устойчивыми. Тем самым они станут более похожими по бизнес-модели на технологические компании, а не на традиционные спортивные лиги, и начнут оправдывать те высокие мультипликаторы к выручке, которые применяются сейчас инвесторами при их оценке.

Важно понимать, что это применимо к киберспортивным организациям, студиям и платформам, которые уже обладают большой аудиторией. Если аудитории нет — то и монетизировать нечего, поэтому речь здесь идёт не о стартапах, а об эволюции уже сложившихся проектов.

Читайте также:

 

Комментарии

Нет созданных комментариев. Будь первым кто оставит комментарий.
Уже зарегистрированы? Войти на сайт
Гость
25.03.2019
Если вы хотите зарегистрироваться, пожалуйста заполните формы имени и имя пользователя.

Изображение капчи

Поддержать блогерскую платформу Investgazeta

 

Кнопка пожервовать - изображение

Подписаться на новые блоги на платформе Инвестгазета:

Проверь своего бизнес-партнера

Сервис «Проверь своего бизнес-партнера» - получи информацию о компании по коду ЕГРПОУ, названию компании или фамилии руководителя.

 

Курсы валют

Официальные курсы основных валют (НБУ) на сегодня
Доллар США
ЕВРО
Фунт стерлингов
Курсы основных криптовалют

 

^