Тенденции в PR. Как побеждать во времена перемен?

Тенденции в PR. Как побеждать во времена перемен?

Миру свойственно меняться. Сфера коммуникаций при своей гибкости и уязвимости от различных событий трансформируется одна из первых. Какие изменения уже произошли? На что это повлияло? И как нам быть?

О тенденциях можно говорить. Тенденции можно задавать. Можно их отслеживать. И неплохо было бы их брать во внимание для того, чтобы не терять почву под ногами в то время, как движутся PR-плиты.

В этот раз расскажу о том, какие тенденции заметила в среде коммуникаций я, и как это отразилось на моей работе. И, как (почти) всегда, я ничего не навязываю, а лишь предлагаю своё видение и откровенничаю на тему собственных кейсов.

УВЕЛИЧЕНИЕ СКОРОСТИ КОММУНИКАЦИЙ

Как следствие увеличение скорости жизни, спешки в принятии решений, в действиях — от готовки еды до запуска проектов, ускоряется и система общения. А, говоря шире, система коммуникаций. На то, чтобы обратить внимание на что-то — времени становится всё меньше.

Экономия. Экономия. Экономия. Времени.

Вместо тренингов в опен-спейсах — вебинары, вместо аренды офисов — работа на удалёнке, переговоры через мессенджеры, поздравления, сочувствия через смайлик или гифку.

Пиар-материалам придётся завоёвывать внимание аудиторий так же, как и рекламным. Помните из истории? — сначала и вся пропаганда съедалась за милую душу, и все смотрели рекламу по телевизору толщиной в полметра. Затем на интернет-рекламу поставили блоки и плагины. Что, в свою очередь, превратилось в хороший бизнес-проект. После этого стала образцовой и при этом очень дорогой нативная реклама.

Сейчас можно говорить о пресыщении самыми разными видами промоушена. Поэтому даже мягкому, а не агрессивному пиару нужно бороться за эффективное существование. По-новому. Ведь ваши клиенты уже прошли те же тренинги по рекламе и PR, что и вы.

С-ЛОЖНОСТЬ ПРОГНОЗИРОВАНИЯ РЕАКЦИИ ОБЩЕСТВЕННОСТИ

Времена, когда действовали безотказно старые маркетинговые приемы, прошли. Теперь основательное, с чем можно работать — исходные данные, то есть результат.

agile-подход утвердится вместо долгосрочного планирования. Всё чаще приходится менять, или, по крайней мере, дорабатывать тактики на коленках.

Пока вы наблюдаете за своими ЦА, за вами как за своей ЦА наблюдает кто-то ещё.

ОБЩЕНИЕ С ЦА НА РАВНЫХ

Общение с клиентами и другими аудиториями, с которыми вы работаете, на равных партнёрских условиях. Не нужно ставить из себя продавцов, а их покупателями (даже если это так и есть). Не стоит учителям быть учителями, а ставить детей ничего не соображающую зелень. Это совсем не работает. Эра честности. Даже прямоты. Честность это даже когда вы честно говорите: я не хочу быть честным.

Ваш клиент — умный клиент.

Он будет проверять и думать. А иногда и подсказывать вам решения.

У меня есть пример, когда клиенты компании знали о рынке заметно больше, чем сама компания, предлагающая им услуги и решения. Каждый второй звонок “купли-продажи” был просто бесплатной консультацией со стороны самих клиентов. Они выкладывали всё: свой распорядок дня, свои опасения и разочарования, радости и победы, жаловались на наших конкурентов по рынку, кого-то из них хвалили. И мы всё жадно записывали из их уст. А информацию, что узнали от клиентов, передавали другим клиентам, с которой они соглашались, так как чувствовали родной тыл. У меня была возможность просто быть подружкой по телефону для клиентов. Внезапно помочь выбрать им туфли и фото на авку, посочувствовать, дать надежду, с часик повисеть “на проводе”…

Несколько наших клиентов заинтересовались с нами настоящим сотрудничеством. Сами предложили новую модель, захотели привести новых людей, при этом выступив их менеджерами и взяв на себя обязанности… Такой поворот понравится не каждому руководителю. Что случилось и в моей ситуации. Но я сумела показать ему плюсы этого варианта и мы согласились на эксперимент.

ПОПУЛЯРНОСТЬ ТЕМ ИГРАЕТ РОЛЬ

Действительно есть тематики, которые автоматически дают больше шансов выиграть контенту и, соответственно, пиару. Котики сюда тоже входят. Это как с бизнесом и его стартом. Начинать бизнес с нуля популярно с франчайзингом, с брендом, который уже утвердился и который знают. Или в тех нишах, которые, несмотря на высокую конкурентность, дают быстрый эффект и аудитории не нужно объяснять, что это и зачем нужно. Сколько бы ни было на рынке предложений, есть ниши, где каждый найдёт своего клиента без особых затрат временных, финансовых. Так как ваш оффер будет яблочком, автоматически попавшим в сад во время сбора урожая. Уже потом на базе своего опыта, своих заработанных денег, с базой активных реальных клиентов, подписчиков, можно менять профиль, нишу и делать что-то уникальное. Тратить время и деньги на рекламу, промоушн, пиар, объяснения почему это новое уникальное очень нужно и важно. Так же в пиаре. Начинаем с базовых вещей. Понятных и доступных каждому. Но, конечно, это не панацея и не единственный алгоритм — я, например, совмещаю оба варианта.

ЛИЧНЫЙ БРЕНД СПЕЦИАЛИСТА

Личный бренд специалиста работает. Но не всегда. И не управляемо. Не слишком играет роль, кем вы работали и где, какие зарубежные вузы и тренинги оканчивали. Дать своё насыщенное резюме не равно завоевать лояльность и авторитет. Особенно не существует авторитетов среди поколений Y и Z. Они не поставят ваши мысли и решения выше своих. Это эра большого эго, которая проявляется во всём: в стартапах, новых продуктах, услугах и их философии.

Важно то, что вы чувствуете в каждый момент пиара кого-то или чего-то. Важно то, что происходит с вашими навыками: они остаются на прежнем месте или как-то меняются. Ваше мировоззрение на процессы коммуникации. Ваш стиль работы, ваши идеи — их трансформации. Это гораздо интереснее отслеживать, чем собирать в стопку дипломы. Раньше я собирала. А потом, какое-то время, выходя за порог после окончания тренинга, рвала сертификаты на кусочки и подбрасывала вверх, кружась в ломтиках целлюлозы, словно в снегопаде. Просто чтобы показать самой себе, что даже чья-то печать и подпись о часах моего обучения, ничего не значит.

О том, как вы пиарите, можно много сказать. Что вас гнетёт в пиаре… Что вы, наоборот, обожаете делать… На какие риски вы с удовольствием идёте? Ведь нет никаких железных “необходимо” в PR. Каждый клиент увидит наручники на ваших руках, надетые боссом без вашего желания. В каждом вашем сообщении и в каждой фразе. Пиар это как любовь в плане постоянного доказательства действиями своих намерений, планов, чувств и того, какой ты, кто ты.

Читайте также:

 

Комментарии

Нет созданных комментариев. Будь первым кто оставит комментарий.
Уже зарегистрированы? Войти на сайт
Гость
16.11.2018
Если вы хотите зарегистрироваться, пожалуйста заполните формы имени и имя пользователя.

Изображение капчи

Поддержать блогерскую платформу Investgazeta

 

Кнопка пожервовать - изображение

Подписаться на новые блоги на платформе Инвестгазета:

Проверь своего бизнес-партнера

Сервис «Проверь своего бизнес-партнера» - получи информацию о компании по коду ЕГРПОУ, названию компании или фамилии руководителя.

 

Курсы валют

Официальные курсы основных валют (НБУ) на сегодня
Доллар США
ЕВРО
Фунт стерлингов
Курсы основных криптовалют

 

^