Выделенное 

Сверхцена за неликвидный товар: почему из-за амбиций можно остаться ни с чем

Рынок диктует некое равнение на середину, без перекосов в одну или другую сторону. Ты или играешь по правилам и примерно такого же роста, как остальные, либо тебя затопчут, если ты слишком мал, либо ты останешься ни с чем, если у тебя амбиции, которые выбиваются из конъюнктуры.

Новогодние праздники я провел, ныряя с аквалангом на Красном море. Небольшой кусок подводной тишины перед низким стартом в 2017 год, который не обещает быть легким. И вот, видя что мы ныряем, к нам на борт набивается фотограф-араб. И лезет из кожи вон, чтобы снимать нас под водой. Нам не особенно нужны снимки, но мы понимаем, что будет правильно дать человеку заработать. И он снимает. Когда всё готово, он говорит: 250 долларов за фотографии. Мы говорим: понимаешь, вчера нас снимал другой фотограф, и фотографии нам понравились, но стоили они тридцать долларов. На что араб говорит: так у меня же оборудование, и вон какая камера, и вот какая солид мемори а не диски DVD, и аренда, и вон какая лодка, и попробуй на вашу яхту еще доплыви, это топливо, и мое время стоит так дорого, потому что я хороший фотограф.

Мы не купили у него снимки, и он остался ни с чем. Он не получил свои 250 долларов, потому что фото под водой – это товар, от которого не критично отказаться, если только это не компромат, как в истории с Трампом и московскими проститутками, но под водой вряд ли можно снять компромат. Производить эксклюзивный персонализированный продукт, не нужный больше никому и заламывать за него сверхцену – это порочная практика для бизнесмена, потому что продукт неликвиден, и есть очень большой риск пролететь. Что и случилось.

Дело в том, что рынку не интересны ни ваши производственные издержки, ни ваши расходы на оснащение, а уж тем более потребителя не сильно интересуют ваши регалии или короны. Нет, конечно, ради фана это занимательно, но ровно до момента, когда фан оканчивается и начинаются вопросы некорректной цены. Поэтому не стоит акцентироваться на этом, эта  внутренняя кухня актуальна для вас, но мало интересует кастомера. Это – те самые проблемы индейцев, которые вообще не интересуют шерифа. А на рынке клиент всегда шериф, а производитель – всегда индеец, а временами даже негр. 

Я вспомнил об этом эпизоде, когда увидел, как ведет себя один из разработчиков продукта с нашего профильного рынка. Не думаю, что продажа проекта будет слишком успешной. Потому что рядом всегда трется кто-то, который сфотографирует вашего клиента за 30 долларов в то время, как вы требуете за такую же фотографию 250.

 

Комментарии

Нет созданных комментариев. Будь первым кто оставит комментарий.
Уже зарегистрированны? Войти на сайт
Гость
18.08.2022
Если вы хотите зарегистрироваться, пожалуйста заполните формы имени и имя пользователя.

Изображение капчи

By accepting you will be accessing a service provided by a third-party external to https://investgazeta.ua/

Подписаться на новые блоги на платформе Инвестгазета:

 

Курсы валют

Официальные курсы основных валют (НБУ) на сегодня
Доллар США
ЕВРО
Фунт стерлингов

 

^