Суэцкий Канал: Или кто будет шустрее и ближе к рынкам сбыта - тот и выиграет
Как Вы, наверное, знаете, суэцкий канал – один из самых загруженных торговых путей в мире, соединяющий Европу, Азию и Африку (!).
Ежедневно через него проходит в среднем 50 судов, перевозящих около 3 миллионов тонн грузов, в основном сыпучих грузов, таких как СПГ, нефть и контейнеры.
Ежегодно по 200-километровому искусственному водному пути проходит около 20 000 судов, что составляет около 12% мировой торговли по объему
Многое написано за эти дни о происшествии в Суэцком Канале. Но важно оценивать события не в моменте, а что им предшествовало и какие будут последствия. Важно здесь понять кто проиграл, а кто выиграл;)
Итак. Начну с далека. Все помнят события прошлого года.
- "Как бы" пандемия (напомню, такой термин ВОЗ исключил из официальных терминов).
- Глобальный локдаун (заморозка производств, поставок, деловой активности)
- Падение цен на нефть из-за сокращения спроса
- Убытки нефтяных компаний и банкротства, новый ценовой сговор ОПЕК++
- Людей закрыли по домам
- Резко снижается объем выбросов в атмосферу, экология улучшается
- Роль и влияния государственных институций выросла
- Сформировали базу для "базового дохода" в виде разбрасывания денег "с вертолета"
- Это привело к надуванию пузырей на финансовых рынках (технологические компании, криптовалюты, золото - все на максимуме)
Год закончился:
- Появились вакцины
- Мировая экономика стала восстанавливаться
- Цены на нефть взлетели выше прогнозов на ожиданиях возврата к прежней деловой активности
- Но... появился британский штамм вируса
- Вакцин на всех не хватает
- Новые локдауны... снижение деловой активности.
- Нефть после пика поползла вниз
- Страны активнее стали использовать протекционизм.
- Мировая экономика опять напряглась
И тут в Суэцком канале садится на мель огромный контейнеровоз...перекрывая его…
Немного теории:
Суэцкий канал — ключевой маршрут транспортировки топлива с Ближнего Востока в Европу и США. Таким образом, пострадали прежде всего ближневосточные поставщики нефти и сжиженного природного газа:
- Саудовская Аравия,
- Ирак,
- Кувейт,
- ОАЭ,
- Катар.
Стагнация мировой экономики привела к излишкам запасов топлива, его некуда было девать и его сбрасывали практически бесплатно (и даже с доплатой) впервые в мировой истории.
Спотовые цены опускались до $17 .
Но уже в марте на ожиданиях восстановления мировой экономики 2021 года цены поднялись до $70 Плохие новости о продолжении локдаунов подтолкнули начало тренда на снижение цен нефтяных фьючерсов…и тут... Контейнеровоз:
- общее количество застрявших судов с грузом составляет около 100 (!);
- падение цен на нефть и фьючерсок прекратилось и образовался боковой тренд;
- нефть с ближнего востока заблокирована инцедентом;
- более 6 млн баррелей не может быть доставлено покупателям;
- общая стоимость уже заблокированной нефти - более $400 млн и к ним уже присоединились три судна с нефтью на $150 млн;
- опять растет дефицит танкеров и рост стоимости транспортировки нефти
Все бы ничего, но при сохранении объемов добычи и локдаунируемой экономики цены на нефть остались более чем стабильными.
И если продавцы с Ближнего Востока не могут продать и доставить свою нефть. поставщики из других стран (США, Россия оказались в дамках))
Что дальше?
- Контейнеровоз постоит еще с недельку, две.
- Канал разблокируют.
- Цены на нефть сбалансируются.
- Но страх поставщиков использовать канал на будущее приведет к пересмотру центров производства.
И здесь, кто будет шустрее и ближе к рынкам сбыта предложит лучшие условия - тот и выиграет;)
Ну и в завершение - все видели "случайную" траекторию контейнеровоза?))
Читайте, делайте выводы, делитесь)
Новые блоги
Популярные темы:
Подписаться на новые блоги на платформе Инвестгазета:
Курсы валют
Официальные курсы основных валют (НБУ) на сегодня
Доллар США | |
ЕВРО | |
Фунт стерлингов |
Комментарии