Выделенное

Стартап-путь: просто снаружи, сложно изнутри

Все думают, что успех стартапа легок и прост как прямая линия: запустил компанию, успешно взлетел и быстро продал ее за миллиарды долларов. На самом деле, путь успешной компании представляет собой извилистую линию с большим количеством завитков символизирующих многочисленные падения и подъемы, неизбежные на этом непростом пути.

Одна из моих любимых цитат принадлежит известному американскому инвестору Бену Горовицу: «Когда я был основателем стартапа, я спал как младенец - просыпался каждые два часа и плакал». Эти правдивые слова, проверенные мной не один раз на собственном опыте, дали мне понять, что путь к успеху тернист как путь хоббитов к заветной горе в известном «Властелине колец». По этому не удивляйтесь, если вы будете выглядеть как герой этой трилогии Гендальф к моменту, когда наконец сможете продать свой стартап.

gandalf_lotr_macbook_apple.jpg

Очень важно с самого начала понимать, что стартап – это не маленькая версия большого бизнеса. Это эксперимент в поиске бизнес-модели, который проходит несколько стадий. Примерно год нужен, чтобы превратить идею во что-то реальное, два года, чтобы начать продавать свой продукт и пять-восемь лет для того, чтоб продать компанию или сделать свой личный экзит.

Вечный стартап или все же настоящая компания?

Сейчас очень типичной является ситуация, когда в команду стартапа набирают людей, у которых очень мало опыта. Я часто встречаю СЕО стартапов, которые практически или вообще никогда прежде не управляли людьми и не работали в других компаниях. Точно также как и все остальные члены команды, которых нанимают не смотря на наличие или отсутствие опыта в крупных или хотя бы средних компаниях. Безусловно ходить на тусовки и раздавать визитки, на которых написано СЕО, очень приятно и престижно, но очень часто на этом и заканчиваются все функции таких СЕО. Без опыта им редко удается вырастить успешную компанию и в большинстве случаев инвесторы устраняют их от управления стартапом, когда начинается период быстрого масштабирования с ростом команды от 10 до 30, 50, 100 человек.

В идеале такие моменты очень важно учитывать и нанимать сильного менеджера с опытом, когда бизнес-модель стартапа доказана и начинается период быстрого масштабирования. Именно это является тем, что делает Кремниевую Долину уникальной и отличает ее от любой другой экосистемы миры. Только там есть порядка 50 тысяч сильных, опытных управленцев, которые проходили свой путь молодых бойцов в технологических стартапах и знают что надо делать, когда компания масштабируется от 10 до 1000 человек. Именно это главная причина того, почему компании переезжают в Долину. Наличие большого количества денег, которые при желании можно найти везде, далеко не самый решающий фактор.

Очень важно балансировать между тем, сколько времени вы вкладываете в нетворкинг в рамках стартап-тусовки и тем, сколько времени вы отдаете внешней среде, в которой обитает ваш покупатель. Вашей целью должно быть наиболее быстрое превращение вашего стартапа в настоящую компанию. Если вы понимаете, что годами ходите на одни и те же конференции и соревнования по питчингу с одинаковыми идеями, время серьезно задуматься что именно вы делаете и почему. Вам просто нравится нетворкинг как стиль жизни или вы на самом деле хотите построить серьезный бизнес и поменять индустрию?

 

Комментарии

Нет созданных комментариев. Будь первым кто оставит комментарий.
Уже зарегистрированны? Войти на сайт
19.03.2024

Изображение капчи

Подписаться на новые блоги на платформе Инвестгазета:

 

Курсы валют

Официальные курсы основных валют (НБУ) на сегодня
Доллар США
ЕВРО
Фунт стерлингов

 

^