Средне-длинное дыхание как основа успеха в экспорте новых брендов

Сегодня хочу рассказать о причинах основных неудач при попытке масштабирования многих украинских брендов.

Есть сейчас такой сегмент молодых и прогрессивных предпринимателей, которые за последние 3-4 года сумели разработать и даже создать в Украине весьма интересные продукты. Часто потенциально интересные именно за рубежом. Это, например, продукты питания, одежда, игрушки, инновационные услуги для питания, развлечения и быта людей. В общем, то, чем живет и дышит наш малый и средний бизнес.

Многие из предпринимателей начинали на локальном рынке, но в попытке масштабирования столкнулись с низким платежеспособным спросом здесь, некоторые сразу понимали, что здесь – не совсем их рынок и нацеливались «на экспорт» изначально.

Самые смелые и прогрессивные предприниматели в рамках подготовки к экспорту своих товаров и услуг, походили на семинары, прочитали много книг об экспорте. Послушали лекции «экспорт промоушн офиса», засучили рукава и сломя голову ринулись осваивать самостоятельно новые рынки.

Некоторые наиболее осторожные даже обратились консультантам, собрав денежку на разработку индивидуальной стратегии экспорта. И даже получили первые продажи. Но системных продаж в экспорте все же добились немногие.

В чем же причина столь слабой монетизации в системный результат, несмотря на множество прогрессивных бизнес-инициатив на рынке?

Позволю себе поделиться опытом факапов, с которыми столкнулась при внедрении экспорто-ориентированных стратегий организации продаж для клиентов.

Безусловно, стремительное развитие маркетплейсов, интернет-технологий и социальных сетей значительно снижает порог вхождения на новые рынки. Так называемая трансграничная торговля позволяет вдвое и втрое сократить цепочки продаж, уменьшить наценку для конечного потребителя, сохранив свою, за счет чего откусывать куски рынка даже у мегабрендов с их миллионными тиражами и бюджетами. Но…

Важно помнить. Даже трансграничная торговля требует хотя бы среднесрочного дыхания. Нельзя ожидать, что за месяц и даже три, в течение которых разрабатывается а, зачастую, одновременно внедряется экспортная маркетинговая стратегия, ваша продукция не только получит признание, но и деньги в миллионах окажутся сразу на вашем счете. Тем более, если Вы ориентируетесь на В2В клиентов.

Наивно думать, что даже самый уникальный ваш продукт ждут не дождутся покупатели за рубежом со 100% предоплатой на украинскую карту или ваш счет в украинском банке. Как и наивно думать, что какой-нибудь арабский рынок купит все и сразу за дорого, только потому что у них много денег. Даже есть ваши платья реально лучше Chanel по качеству и по дизайну, и даже на 100 долларов дешевле… Придется принять как данность, что не каждый ваш контракт будет удачным, но из каждого вы точно сможете извлечь бесценный опыт и двигаться дальше.

Дышите глубже, дайте себе и продукту хоть немного ресурсов и времени на продвижение, наймите грамотных маркетологов. Разработайте и утвердите план. Придерживайтесь его минимум год-полтора. Потом анализируйте успехи и ошибки, корректируйте и двигаетесь дальше снова. Не забывайте, что платить месяц-два зарплату маркетологам, это не равно – инвестировать в маркетинг продукта и построению каналов продаж. Все же нужен хоть минимальный, но бюджет не только в виде товара.

А еще нужно время. Дышите глубже. Все получится. У многих наших реально получилось. Знаю таких не понаслышке!

Читайте также:

 

Комментарии

Нет созданных комментариев. Будь первым кто оставит комментарий.
Уже зарегистрированны? Войти на сайт
29.03.2024

Изображение капчи

Подписаться на новые блоги на платформе Инвестгазета:

 

Курсы валют

Официальные курсы основных валют (НБУ) на сегодня
Доллар США
ЕВРО
Фунт стерлингов

 

^