Советы начинающим стартаперам (Sixa. Часть 2)
Как быстро проверить идею стартапа? Как найти ко-фаундера? Имеет ли дизайн принципиальное значение? На эти и другие вопросы вы найдете ответы в этой статье.
В прошлой статье в процессе интервью с Николаем (CEO Sixa) мы затронули тему того, насколько нелёгкий путь нужно преодолеть стартаперу, чтобы в его идею поверили и инвестировали серьезные парни из США.
Сейчас я хочу поделиться с вами советами, которые мне дал Николай, как начинающему стартаперу.
Как быстро проверить идею стартапа?
Запусти сайт проекта (или лендинг) как можно быстрее. Потом зарегистрируйся в Google AdWords. Там после регистрации тебе дается $150. На эти деньги можно купить рекламу и протестировать твою идею. И посмотреть, что реальные пользователи будут делать на твоем проекте. Так ты сможешь сразу же увидеть, это нужно кому-то или нет.
Еще можно прикрутить Intercom. Если у посетителей сайта возникнут к нему вопросы, то они смогут их задать через Intercom. Сейчас у многих стартапов стоит такая штуковина.
А вообще, самое лучшее, что можно сделать с твоим проектом, это взять и проверить его в реальных условиях. Тяжело предугадать наперед, как люди будут им пользоваться и что из этого может получится.
Сколько нужно реальных пользователей, чтобы понять, что да, пошло или нет, не заходит идея?
Я делаю SaaS продукты, кто-то делает железяки, кто-то просто сайты. У всех нас разные подходы к аудитории. Мои советы, которые работают на мне и на моей команде, другим могут не подойти вообще. Тебе нужно искать людей, которые занимаются похожей тематикой и раскручивают похожие сервисы. Смотреть, что работает у них.
Как найти ко-фаундера?
Здесь нет никакого рецепта. Если ты не можешь найти ко-фаундера — значит ты не можешь решить самую первую из проблем, которая стоит перед тобой, а их будет еще огромное количество.
Какой процент компании отдавать ко-фаундеру?
Прежде чем разговаривать о долях, нужно определиться с юрисдикцией, где ты хочешь открывать и регистрировать компанию. После этого посмотреть, какие там есть инструменты для стартапов и воспользоваться ими.
Почему акселераторы и инвесторы не любят фаундеров-одиночек?
Их не любят по одной простой причине: если ты один, ты можешь с легкостью бросить проект. Для них (акселераторов, инвесторов) слишком большой риск вкладывать в проект, которым занимается один человек, особенно, если у него нет опыта предпринимательства. Если бы у тебя за плечами был опыт построения многомиллионных компаний, то к тебе будет гораздо больше доверия.
Ты смотрел курс лекций от Y Combinator “How to start a startup”?
Нет, но имей в виду, что те, кто там читают лекции на видео — эти люди сидят в Америке и рассказывают об американском опыте построении компании, поиска инвестиций и ко-фаундеров. Они находятся там в США. Всё нужно адаптировать под текущие условия и местонахождение.
Многие дизайнеры заявляют, что дизайн это чуть ли не первостепенное для продукта. Что думаешь?
Дизайн имеет колоссальное значение, но позже. Если ты посмотришь на Hacker News — то он вообще без дизайна. Тем не менее это один из популярнейших новостных IT ресурсов. Главное — ценность. “Как” — тоже важно, но потом. Дальше уже идёт улучшение самого user-flow. К примеру, чтобы пользователь не отвалился на этапе регистрации. Но это уже вопрос оптимизации. Если ты делаешь что-то полезное, то не важно как это выглядит вначале. Люди будут пользоваться.
Как можно попасть в круг общения предпринимателей из таких компаний как PocketBook, Sixa?
Тебе нужно сделать что-то стОящее. Потому, что проблемы, которые стоят перед такими компаниями — они похожие. И они не похожи с теми проблемами, которые стоят перед тобой. У тебя сейчас проблема в том, как правильно начать. А мы уже давно начали и продолжаем.
Ты сказал, что если украинская компания будет в США, то ты открыт для общения и подсказок. На каком этапе можно к тебе обращаться?
На любом этапе :) Пусть напишут Екатерине (CBDO — биздев, директор по развитию бизнеса). Она читает наши лекции в Часописе (IT коворкинг в центре Киева). На этих лекциях можно услышать о нашем опыте.
Кстати, по поводу поделиться опытом: недавно Ярослав Ажнюк из Petcube выступал во Львовской Бизнес Школе для 34 предпринимателей, которые начинают делать стартап. А я для этих же ребят записал видео о своем опыте.
Если в США будут приезжать ребята и у них будут вопросы, на которые у нас найдется время, чтобы помочь — я только с радостью! Хочу, чтобы Украина была известна не только благодаря печальным страницам в нашей истории, а и еще потому, что мы делаем хорошие продукты, которые заметны во всем мире! У нас в стране большое количество талантливых разработчиков, дизайнеров и 3Д аниматоров, видео продакшена, и т.д. Чем больше талантливых ребят будет приезжать в Долину — тем лучше.
Главное правило, чтобы добиться успеха?
Делай. Меньше сомневаться, больше делать. Ошибайся, делай дальше. Если не будет выходить — всё равно продолжай делать. И рано или поздно ты придешь к тому, что сделаешь что-то, что кому-то надо. Но при условии, что тебе нравится заниматься стартаперством. Я работаю по 14 часов в день уже 1.5 года. И мне это нравится.
By accepting you will be accessing a service provided by a third-party external to https://investgazeta.ua/
Новые блоги
Популярные темы:
Подписаться на новые блоги на платформе Инвестгазета:
Курсы валют
Официальные курсы основных валют (НБУ) на сегодня
Доллар США | |
ЕВРО | |
Фунт стерлингов |
Комментарии 2
БІльше б таких людей, які вболівають за Україну не лише на словам, але й на ділі
Норма, про адвордс не знал на счет 150 баксов, там вроде гораздо меньше дает сразу... но нужно проверить