Сервис в StartUp
У нас в стране наблюдается бум создания новых бизнесов, а слово «StartUp» звучит чаще приветствий. Безусловно – это отличная тенденция и хочется, чтобы она сохранилась на долгое время. Я же хочу напомнить всем, кто работает над своим StartUp: не забывайте о Сервисе! Мне положено быть такой занудой – я фанатик Сервиса :)
У меня вот прямо сейчас на страничке Facebook две рекламы школ для StartUp. Зашла посмотреть, чему учат: стратегия, миссия, визия, истории успеха, развитие, ЦА, продажи, продвижение, маркетинг, бренд, PR, SMM и другие громкие слова. Программы по 3 месяца, между прочим. О Сервисе – ни слова. Где Клиент среди этой мудрости? Где Сервис? Почему никто не рассказывает, что деньги, вообще-то, приносит клиент, а еще больше денег - Лояльный Клиент и Качественный Сервис?
За последний год я не раз слышала от людей, работающих над стартапами: «Да все понимают, что это мы только начали и тут все "на коленках". Ничего, потом исправим!»
Нам часто приходится сталкиваться с проблемами в обслуживании не только в стартапах, но и в новых кофейнях, магазинах, клиниках и т.д. Совсем недавно мне, в новой кофейне на Подоле, принесли несвежий «Наполеон»: сухой и чёрствый. На замечание, официант сообщил, что они недавно открылись и не хватает холодильников, поэтому «Наполеон» "хранится где-то на свежем воздухе".
Цель «срочно запуститься / открыться» нeсмотря ни на что – не должна стать основной целью! Клиенты не обязаны сочувствовать и переживать, что Вы что-то не успеваете. Внутри компании может быть полный хаос: офис в гараже, «пишем на коленках», отвечаем из дома. Но, как только появляется клиент в поле зрения – Ваш стартап должен автоматически превращаться в клиентоориентированную, работающую как часы, компанию с прекрасным сервисом и чёткими бизнес-процессами. Если Вы, конечно, хотите, чтобы Ваш бизнес выжил.
Есть 4 элемента, над которыми Вы концентрируетесь при работе над своим стартапом:
Идея + Продукт + Команда + Реализация
Давайте посмотрим, где здесь начинается Сервис. На этапе размышления над «Идеей» вряд ли Вы будете думать о Сервисе: нет продукта и нет понимания, что продавать и обслуживать.
Но на этапе работы «Продукт» рассматривать систему Сервиса – самое время! И вопрос нужно ставить следующим образом: «Как нам разработать продукт, который бы сосредоточил вокруг себя лояльную клиентскую базу?» Лучший способ заработать денег – сосредоточиться на ценностях, которые Вам помогут привлечь первого клиента. Именно эти ценности лягут в основу будущей Стратегии Сервиса.
Этап «Команда» - важнейший. Люди – это создания, которые постоянно строят отношения. Подбирая партнёров в стартап – Вы наверняка будете выбирать среди Ваших друзей: людей проверенных и надёжных. На этом этапе – Сервис отходит в сторону и ожидает, с нетерпением, этапа «Реализация».
Реализуя разработанный продукт, необходимо помнить о клиенте. Конечно, Вы можете выбрать стратегию продуктовой компании. Но невозможно не обращать внимание на мировые тенденции сервисных стратегий. На этапе реализации Сервис присутствует в каждой молекуле: первое посещение сайта, поиск информации, общение в чате, первое письмо, которое отправляется клиенту на почту, во время первого входа в систему, ссылка, реклама, первое общение с Customer Support. Все это – возможности привлечь клиента и все это – система Сервиса!
Не пренебрегайте работой над Сервисом. Да, у Вас всего 4 часа для сна и нет времени даже на обеды. Но успешность продвижения созданного Вами продукта – будет зависеть не столько от качества его работы, но и от того, как Вы сможете обслужить ваших клиентов.
Новые блоги
Популярные темы:
Подписаться на новые блоги на платформе Инвестгазета:
Курсы валют
Официальные курсы основных валют (НБУ) на сегодня
Доллар США | |
ЕВРО | |
Фунт стерлингов |
Комментарии 1
Мне думается, что если продукт реально крутой, то может сервис это не то на чем нужно концентрироваться. А вот, если бизнес скажем так, имеет сильную конкуренцию, то сервис чуть ли не самое главное в таком случае