Что такое технология и для чего она нужна бизнесу

В каждом бизнесе есть своя технология. В консалтинговом – внедрение инструментов управления в разных компаниях, в торговле обувью – механизмы отбора коллекций, закупок товара, обслуживания клиентов и т.д.

Пока организация маленькая, её технология – «на кончиках пальцев». Владелец и не задумывается о том, как всё работает — он просто знает, что его подчинённые обеспечат нужный результат. Но по мере роста в любом бизнесе начинаются процессы деградации. Технологии утрачиваются очень легко, особенно если они не описаны.

Два правила

Поэтому владельцу необходимо, во-первых, формализовать технологии. А во-вторых – следить, чтобы стандарты соблюдались. Во многих компаниях (особенно в производственных) дальнейшее развитие невозможно, если технологии не описаны.

Это не означает, что собственнику нужно быть гениальным технологом. Можно нанять специалиста и поставить ему задачу – описать все операции в компании и последовательность их выполнения, нормы затрат времени и материалов и нужно чётко понимать, что вы хотите получить в результате.  Технология была описана за несколько месяцев, и это одно из объяснений, почему организация быстро обошла своих конкурентов. Проследив за ходом формализации технологии, собственнику нужно отойти в сторону. А в процесс включается HR-подразделение, Его задача – чтобы каждый сотрудник, имеющий отношение к той или иной технологии, и каждый, кого будут принимать на работу в дальнейшем, изучил данный документ. Тогда отклонений от стандартов будет меньше.

Взаимосвязь количества распоряжений и эффективных правилах

Существует такая зависимость: количество распоряжений, которые приходится отдавать собственнику, обратно пропорционально количеству эффективных правил. Если же отклонение произойдёт, владельцу не стоит самостоятельно «раздавать тумаки» – это не его функция. Пусть этим занимаются наёмные менеджеры.

Для контроля за соблюдением технологии (который должна осуществлять служба контроля качества) необходим список тех параметров, которые надо еженедельно отслеживать. Важно, чтобы он был максимально простым и понятным. Например: отдел продаж заключает только стандартные договоры, в магазине покупателю всегда предлагают упаковать товар и т. д.

Чем больше технологических моментов в деятельности компании описано, тем длиннее может быть этот перечень. Может возникнуть вопрос: что делать, если технология устаревает? Но проблемы чаще всего возникают потому, что кто-то перестал действовать в соответствии со стандартом. Надо постоянно следить за и запросами клиентов, чтобы видеть, когда технологию следует усовершенствовать. Потребители – лучший источник данных для обнаружения процессов, которые нужно изменить.

О том, как эффективно внедрять новые инструменты в бизнес я рассказываю в видео. Делюсь с вами:

Читайте также:

 

Комментарии

Нет созданных комментариев. Будь первым кто оставит комментарий.
Уже зарегистрированны? Войти на сайт
28.03.2024

Изображение капчи

Подписаться на новые блоги на платформе Инвестгазета:

 

Курсы валют

Официальные курсы основных валют (НБУ) на сегодня
Доллар США
ЕВРО
Фунт стерлингов

 

^