Проблемы онлайн-продаж в Украине

Проблемы онлайн-продаж в Украине

Ежегодно объем интернет-торговли в Украине повышается в среднем на 30%. Как и в остальных странах, рынок стремиться к увеличению онлайн-магазинов – этот тренд стабильно актуален последние 4 года. С какими проблемами может столкнуться украинский малый и средний бизнес в онлайне – рассмотрим в моей статье.

Недоверие потребителей и низкая покупательская способность

Хотя эксперты прогнозируют рост онлайн-продаж в Украине – в 2020 году они достигнут отметки в 15 млрд дол, эти данные существенно отличаются от результатов западных стран.

В США к 2020 году ожидается объем в 4000 млрд дол.

Иллюстрация: webmashina

Значительно Украина отстает и по результатам Черной пятницы: если западные магазины зарабатывают за эти сутки месячный доход, то украинские представители – прибыль за 1-2 недели.

Так происходит потому, что не все потребители уже прониклись доверием к оплате покупок в интернете. Также на это влияет падение уровня дохода украинцев из-за нестабильной экономической ситуации в стране, постоянной инфляции.

Неразвитые системы платежей

В Украине нет такой системы, которую бы каждый знал и каждый считал надежной. На рынке фигурируют Интеркасса, Интернет.Деньги (нужно устанавливать специальное приложение), Яндекс.Деньги (имеет привязку к рублю), WebMoney. Владельцам нужно внимательно выбирать систему, чтобы не снимать со своих клиентов большой процент и не предоставлять им неудобства при пользовании.

Тем не менее, пока рынок системы платежей медленно развивается, НБУ уведомляет, что доля безналичных платежей с использованием платежных карт в Украине выросла до 38,1%.

Конкуренция с международными магазинами

Такие гиганты как iHerb, eBay, Amazon и AliExpress переманивают потребителей на свою сторону большим выбором, внушительными скидками и, конечно, авторитетом. Козырь украинских магазинов – в дешевизне доставки по сравнению с западными представителями.

Небольшой оборот

Согласно статистике, онлайн-коммерция составляет от 3 до 6% всех продаж в Украине. Лишь каждый 5 совершает покупки в интернете, поэтому владельцам e-commerce нужно содействовать упрощению процесса покупки – отказаться от обязательной предоплаты, внедрить возможность примерки на дому. Не стоит отсекать аудиторию 50+, наоборот, людям в возрасте даже удобнее делать шопинг из дому – нужно лишь объяснить, как это делать, создавая текстовые и видео-объяснения.

Конкуренция на внутреннем рынке

Несмотря на то, что на рынке небольшой оборот, кроме соперничества с иностранными аналогами, малому и среднему  бизнесу приходиться соревноваться с гигантами украинского e-commerce: prom.ua, olx, lamoda, leBoutique, modnakasta, Алло и Розетка занимают огромную часть всех продаж.

Соревноваться с ними сложно, поэтому лучше выбирать стратегию нишевого магазина. Старайтесь быть лучшим в своей узкой сфере, а не беритесь за все сразу или за популярные сферы одежды и электроники.

Большие комиссии за онлайн-операции

Очередное препятствие – комиссии, которые должны платить владельцы магазинов за проведение денежных операций в онлайне. Они составляют до 2,5%. Государство должно задуматься над смягчающими обстоятельствами для МСБ, которое бы стимулировали рост онлайн-продаж.

Бумажная волокита

Когда системы интернет-платежей начинают сотрудничество с компанией, им требуется несколько недель, чтобы уладить все бумажные вопросы. В то время как техническая часть подключения занимает несколько часов! Такая бюрократия отталкивает МСБ от перехода в онлайн.

Закон «Об электронной коммерции» не работает в пользу бизнеса – законодательная часть в этой сфере сложная и зарегулированная. Также в законе не прописано путей, по которым должна осуществляться курьерская доставка с оплатой на месте.

Неоплаченные корзины

«97% покупок онлайн с мобильного остаются в корзинах неоплаченными из–за неудобного интерфейса», пишет minfin.com.ua. Основная проблема – каждый сайт требует регистрации кредитной карточки пользователя на платформе.

Не смотря на все препятствия, при продуманном подходе онлайн-магазин может принести хорошую прибыль. За интернет-покупками будущее, и оффлайн бизнесу будет все сложнее противостоять e-commerce.

Читайте также:

 

Комментарии

Нет созданных комментариев. Будь первым кто оставит комментарий.
Уже зарегистрированы? Войти на сайт
Гость
23.06.2018
Если вы хотите зарегистрироваться, пожалуйста заполните формы имени и имя пользователя.

Изображение капчи

Поддержать блогерскую платформу Investgazeta

 

Кнопка пожервовать - изображение

Подписаться на новые блоги на платформе Инвестгазета:

Проверь своего бизнес-партнера

Сервис «Проверь своего бизнес-партнера» - получи информацию о компании по коду ЕГРПОУ, названию компании или фамилии руководителя.

 

Курсы валют

Официальные курсы основных валют (НБУ) на сегодня
Доллар США
ЕВРО
Фунт стерлингов
Курсы основных криптовалют

 

^