Про спонсорство в киберспорте

Про спонсорство в киберспорте Про спонсорство в киберспорте

Сказать, что киберспорт — это тренд, значит повторять эхо вчерашнего дня. Но как правильно подойти к esport-аудитории и развивать внутри нее свой бренд? Сегодня поговорим о спонсорских проявлениях в киберспорте.

Мировые бренды в киберспорте 

С киберспортивной аудиторией активно работают такие бренды, как Nike, MasterCard, Arbys, Mercedes-Benz, T-Mobile, Dr Pepper и многие другие.

Так на минувшей неделе Nike подписал договор о четырехлетнем партнёрстве с китайской киберспортивной лигой LPL (League of Legends Pro League - китайская профессиональная лига по игре League of Legends). Согласно контракту, все игроки, тренеры и менеджеры команд LPL будут носить в дни игр брендированную одежду и обувь Nike. Также будет запущена линейка соответствующего мерча для болельщиков. Стоимость сделки составляет $8 млн в год, включая как денежный эквивалент, так и продукцию Nike.

​​Днём ранее Pringles продлили своё партнёрство с ESL (Electronic Sports League - крупнейшей европейской киберспортивной лигой). Контракт будет действовать в 2019 году и охватит ещё большее число европейских турниров. Кроме того, будут разработаны дополнительные активации спонсорства, направленные на киберспортивных болельщиков (помимо уже существующих интеграций логотипа, продакт-плейсмента и развлекательных зон на турнирах).

Наиболее распространенные спонсорские проявления в киберспорте

Есть несколько способов проявления в киберспорте:

  • Футболки с логотипом бренда
  • Оверлей в стримах на Twitch и YouTube
  • Интегрированный банер
  • Брендированный контент и скрытая реклама в стримах
  • Интеграция в киберспортивные шоу

О последнем виде хотел бы поговорить более подробно, потому что именно созданием таких шоу я и занимаюсь в последнее время.

Почему киберспортивные шоу?

D89A9F30 7CA6 497F 86E0 F256C044F297

Киберспортивные шоу имеют две важные особенности:

  1. Молодая аудитория: 18-35 лет
  2. Возможность адекватно оценивать спонсорские вложения

Аналитика

Значительным преимуществом онлайн-шоу является то, что они позволяют с большим удобством и скоростью отслеживать аудиторию. Охват телепрограммы можно измерить только через рейтинг и долю от общего количества зрителей, что не всегда соответствует абсолютным цифрам и не дает полной картины.

Онлайн-шоу, напротив, обладает функционалом, который позволяет выгрузить не только количественную аналитику, например, показать точное число уникальных зрителей. Но и получить качественную аналитику: возраст, пол зрителей, отследить глубину просмотра (время, которое пользователь потратил на просмотр одного ролика). Кроме того, можно посчитать не только просмотры, но и так называемые обзоры, когда пользователь открывает сюжет через время после его публикации или трансляции. Если шоу транслируются в прямом эфире, по количеству зрителей можно следить в реальном времени.

Вовлечённость аудитории

Формат интеграции сам по себе предполагает большую вовлеченность, потому что зритель не теряет интерес к происходящему, как это происходит во время стандартной рекламы. Степень содержание аудитории в интеграции на телевидении тоже достаточно высока, но этот формат рекламы там встречается гораздо реже.

Кроме того, онлайн-шоу поддерживают более высокую степень вовлеченности зрителей благодаря возможности оставлять комментарии. Люди могут смотреть сюжет и сразу же обсуждать то, что происходит в режиме онлан. Такого инструмента у телевидения нет.

Онлайн-шоу позволяют интегрировать размещения промокодом, что обеспечивает дополнительный контакт зрителя с брендом в реальной жизни, а не только на экране.

Стоимость

Интеграция в онлайн-шоу значительно дешевле рекламы на телевидении при аналогичном формате и качестве контакта бренда с аудиторией. Цены на ТВ-рекламу продолжают расти. При этом крупные бренды и рекламодатели уже сейчас перераспределяют свои рекламные бюджеты в пользу Интернета. Например, в прошлом году Coca-Cola не попала в ТОП-20 рекламодателей на ТВ именно потому, что стала больше вкладываться в digital.

В следующей статье расскажу о том, как спонсировать киберспорт и не прослыть нубом.

Читайте также:

 

Комментарии

Нет созданных комментариев. Будь первым кто оставит комментарий.
Уже зарегистрированы? Войти на сайт
Гость
19.05.2019
Если вы хотите зарегистрироваться, пожалуйста заполните формы имени и имя пользователя.

Изображение капчи

Поддержать блогерскую платформу Investgazeta

 

Кнопка пожервовать - изображение

Подписаться на новые блоги на платформе Инвестгазета:

Проверь своего бизнес-партнера

Сервис «Проверь своего бизнес-партнера» - получи информацию о компании по коду ЕГРПОУ, названию компании или фамилии руководителя.

 

Курсы валют

Официальные курсы основных валют (НБУ) на сегодня
Доллар США
ЕВРО
Фунт стерлингов
Курсы основных криптовалют

 

^