Выделенное 

О принятии закона 3739 «Купляй Українське»

О принятии закона 3739 «Купляй Українське» О принятии закона 3739 «Купляй Українське»

Раз уж все высказались, напишу и я. Внимание депутатам ВР – Вам это будет интересно перед выборами осенью .

1) В принципе, пожелание депутатам, Dmytro Natalukha Roksolana Pidlasa David Braun Ярослав Железняк, когда принимаются такие законы, просьба приглашать тех, кто потом будет с этими законами работать, а именно руководителей госкомпаний (покупателей), а не только тех, кому упадет счастье быть в позитиве (поставщикам). Почему? Потому что, когда потребители будут кого-то материть за невовремя доставленную посылку, в силу поломки отечественного транспорта, это будем мы, а не производители.

2) Нужно ли поддерживать отечественного производителя? Безусловно. Я работал с кейсами ВТО, когда проходил юр практику как адвокат в США и знаю, что это такое. В сегодняшнем мире идет жестокая борьба и не надо иллюзий, что ЕС или США или кто-либо еще счастлив появлению украинских конкурентов. Они даже друг другу не рады. И понятно, что Boeing или Airbus ушли далеко вперед, и Антонову нужна поддержка, чтобы продвинуться вперед.

3) Я сам не буду говорить, где разрабатывал такие программы поддержки собственных индустрий. Могу сказать одно – они работают не в режиме «попилить деньги» только в том случае, если государство, в обмен на льготы, ставит жесткие требования, дедлайны и их реально контролирует. Я говорю о том, что производители, с одной стороны, берут на себя обязательства по улучшению качества в течение 1-5 лет, с другой, вводятся жесткие меры за несоблюдение условий.

4) Вот тут внимание выборы. Депутаты любят, и это нормально, вместе с нами открывать новые отделения или после ремонтов. Вот, например, сейчас мы планируем десятки таких отделений. Мы купили сейфы, вывески и мебель у украинского производителя (а не какого-то зловредного западного типа Sentry). Только вот беда – не поставляют они, и теперь с аннуляцией тендеров + новый (куда они снова могут прийти) сроки открытия могут уплыть на месяцы вперед. “Ленточек» перед выборами уже не будет ;( Их убыток? Маленький штраф. Наш – сотни тысяч гривен. Хорошо бы морковку уравновесить палкой.

5) Другой пример: В 2017 году мы купили отечественные машины (новые) и немецкие (5 летние). За 4 года – 30% отечественных стоят под забором или на ремонте. Немецкие – ни одного дня простоя. Вопрос на засыпку – кто мне будет компенсировать 30% разницы, с учетом того, что мне надо купить на 30% машин больше, чтобы выйти в точку 0 и быть по качеству сравнимым с частным конкурентом. Я уже молчу, что я из прибыли должен еще отдать 50%+ дивидендов государству, а они (Частные компании) могут все вложить в эти машинки.

Поэтому – итого: Я лично поддерживаю идею помочь развить отечественных производителей. Но пожалуйста – сделайте закон сбалансированным. Не ставьте госкомпании - которые работают в белую (без ФОПов), платят дивиденды, закупают все через открытые аукционы в заранее проигрышное положение по сравнению с частными компаниями.

Иначе в наших вагонах по-прежнему розетки будут над дверью и без USB зарядки, машины стоять под забором, а вся «любовь клиентов» доставаться именно руководству госкомпаний.

Я также лично готов прийти на обсуждение и поделиться нашим опытом, чтобы эти меры стали возможными, а не односторонними.

Made in Ukraine - это круто! Просто надо это грамотно сделать!

Читайте также:

 

Комментарии

Нет созданных комментариев. Будь первым кто оставит комментарий.
Уже зарегистрированны? Войти на сайт
Гость
22.10.2020
Если вы хотите зарегистрироваться, пожалуйста заполните формы имени и имя пользователя.

Изображение капчи

Подписаться на новые блоги на платформе Инвестгазета:

 

Курсы валют

Официальные курсы основных валют (НБУ) на сегодня
Доллар США
ЕВРО
Фунт стерлингов

 

^