Повышение эффективности руководителя

Одни руководители работают не покладая рук забыв о своей семье, выходные и тем более о друзьях и отпуске, а в итоге, оказывается, что не сотрудники работают на вас, а наоборот.

Другие управленцы как поверхностно смотрят на процесс деятельности компании держа все под контролем, удачно делегируя задачи подчиненным и есть время на обучение, стратегические размышления, и даже планируемый отдых.

К какой из двух категорий руководителей принадлежите вы? Прекрасно, если к другой. Но, если вам ближе первая ситуация, то разберемся в ней и попробуем наладить вашу эффективность работы. Для начала стоит разобраться со значением слова руководитель, исходя из словаря, руководитель - это тот, кто руководит, управляет кем-нибудь, чем-нибудь. Руководить - быть главным в любой совместной деятельности, направляет чью деятельность. В английском языке руководитель - executive - администратор, который осуществляет надзор за исполнением законов, по сути добивается их реализации. Ни в одном толковании слова «руководитель» не говорится, что руководитель должен выполнять работу своих подчиненных, но многие начальники решают проблемы своих подопечных автоматически, даже не задумываясь. Тем самым руководитель сам отбирает у подчиненного необходимость нести ответственность за результаты выполненной работы.

Эту ситуацию, конечно, нельзя изменить за один день, но можно воспользоваться некоторыми рекомендациями, которые помогут исправить такое положение дел.

  • Во-первых, никогда не принимайте в своих сотрудников проблемы. Всегда требуйте, чтобы сотрудник предлагал решение.
  • Второе, когда сотрудник хочет получить одобрение решения в своего руководителя, он должен выложить на бумаге или в электронном виде суть проблемы. Также необходимо указать все данные для принятия решения, и в заключение предложить свой вариант решения проблемы. тем самым сотрудник берет ответственность за свою область деятельности.
  • Третье, не принимайте несколько вариантов решения, поставленных сотрудников. Потому что приняв 2 или 3 предложения по решению той или иной ситуации, вы, опять же, самостоятельно принимаете решение своего сотрудника.
  • И четвертый совет, если решение, предложенное вашим сотрудником, решает проблему, то вы его одобряете, если нет - отправляете на доработку.

Самое интересное, что сотрудники при составлении такой служебной записки могут понять, что эта ситуация находится в области их ответственности и компетентности. И решат эту ситуацию, не привлекая внимание руководителя.

Если подытожить, то с одобрением вами каждой такой служебной записки, ответственность сотрудников будет расти, вам придется работать меньше, а они будут работать гораздо эффективнее. Люди с большим удовольствием воплощают собственные решения в жизнь и с гораздо меньше - те, которые им спускают сверху.

Если управленец умело делает свою работу, он получает упорядоченную деятельность, согласованные действия сотрудников, направленные на общую цель, где каждый сотрудник выполняет определенные функции, выполняет распоряжения. Это непростая работа, и, выполняя ее хорошо, директор получает статус, уважение и почтение. Он получает поддержку, подтверждение и признание от владельца и своих подчиненных, а его будни становятся упорядоченными имея большую эффективность в работе.

"Бизнес - командная игра. Если руководитель не знает, как правильно организовать работу, то даже самые лучшие сотрудники будут создавать хаос. "- Александр Высоцкий

Читайте также:

 

Комментарии

Нет созданных комментариев. Будь первым кто оставит комментарий.
Уже зарегистрированны? Войти на сайт
29.03.2024

Изображение капчи

Подписаться на новые блоги на платформе Инвестгазета:

 

Курсы валют

Официальные курсы основных валют (НБУ) на сегодня
Доллар США
ЕВРО
Фунт стерлингов

 

^