Почему в восточной бизнес-культуре принято дарить дорогие подарки
Когда мы были в Китае, мы заметили одну особенность: китайцы очень заботятся о подарках и вообще знаках гостеприимства. Терзания принимающей стороны, а достойно ли они встречают партнеров и не ударили ли в грязь лицом, иногда были видны невооруженным глазом.
Особенно расстроился один из наших партнеров, когда, расспросив, как нас принимали предыдущие партнеры, сделал вывод, что у них было круче, и на следующий день обстановка и обед были еще помпезнее, хотя нам казалось, что помпезнее уже некуда.
Культура подарков развита в бизнес-культуре Востока и стран Залива. В Катаре или ОАЭ в порядке вещей дарить партнерам скакунов, или охотничьих соколов или дорогие машины. В чем тут дело? Конечно не в широте души восточных бизнесменов или желании сделать что-нибудь приятное. Просто подарок, иначе – передача бесплатного актива партнеру – это хороший старт для диалога, потому что теперь дело за партнером и он это знает.
Есть система «Заплати другому» - то есть передай свой актив третьему лицу, интегрируя его в свои бизнес-отношения. Если человек выполнил работу, и с ним хотят расплатиться, он просит отдать деньги кому-то третьему, потому что тот, получив деньги, выполнит на них работы качественнее и в большем объеме, чем обычно. Здесь играет простое человеческое стремление не оставаться в долгу.
Бизнес-гуру писал об этом: «Просто вспомните студенческую вечеринку в кампусе, на которую вы пришли с пустыми руками. А теперь вспомните ту, на которую вы принесли ящик пива. Помните ощущения? Существенная разница».
Читайте также:
By accepting you will be accessing a service provided by a third-party external to https://investgazeta.ua/
Новые блоги
Популярные темы:
Подписаться на новые блоги на платформе Инвестгазета:
Курсы валют
Официальные курсы основных валют (НБУ) на сегодня
Доллар США | |
ЕВРО | |
Фунт стерлингов |
Комментарии