Почему нам нужно учиться у наших детей?

Что делать, если, подъезжая к дому после рабочего дня, вы замечаете висящий напротив окон дома квадрокоптер? Правильно, не заезжать во двор. Выйти из машины и обойти усадьбу по периметру, высматривая, какая это организация к вам приехала. Во время этого обхода как раз есть возможность перебрать положение дел в каждом из бизнесов, чтобы понять, с какой стороны идут проблемы. Почему так? Потому что я такое уже встречал.

Я так и сделал. Снаружи никого не было. Квадрокоптер запускали изнутри. Я вернулся в машину и въехал во двор. Как вы думаете, кого я увидел на лужайке перед домом?

Моего пятилетнего Гошу и его пятилетнюю подружку-соседку. Они так сосредоточенно управляли этой летающей штукой, что не заметили, как рядом с ними остановилась моя огромная машина. Я немного постоял рядом с ними, думая, что они меня заметят. Нет, им было не до меня. Только когда аппарат плавно пошел на снижение и приземлился на газон, они заметили меня. Только потому, что он пролетел мимо моей головы.

Вообще-то квадрокоптер купил вчера я. Привез его домой ночью. Он лежал запакованный. Четыре года общаясь с гиками, я не строил иллюзий по поводу этих штук. Я знал, что понадобится время, чтобы разобраться в нем и не раскрошить его об стену дома при первом же запуске. Поэтому утром мы договорились с Гошей, что я приеду вечером пораньше, мы разберемся со всеми тонкостями штуковины и, с Божьею помощью, запустим. И глядишь, со временем научимся. Но рабочий день был таким, что я напрочь забыл о покупке, зато сразу подумал об организациях, у которых видел такие же: это нормально, особенности национального бизнеса.

Естественно, Гоша не запускал раньше квадрокоптеров. И управлять не умел. И подружка тоже. Но я, как всегда, упустил одну важную вещь. Это те грабли, на которые я наступаю снова и снова. Я забыл, что в свои пять лет эти дети совершенно не то же самое, что были мы в пять лет в восьмидесятых. Что это поколение весьма сильно отличается от нас. Итак, никого ничему учить уже не надо было. Потому что поколение, идущее нам на смену – техногенное. Двухлетние дети осваивают планшет ровно в десять раз быстрее, чем их бабушки. Пятилетние дети вполне в состоянии распаковать, собрать, подключить и запускать кварокоптер, который запускают взрослые дядьки в разных званиях, решая задачи, поставленные руководством. Единственное, с чем не справились Гоша с подружкой – они не смогли запустить видеокамеру, потому что программу для нее надо скачивать с сайта.

В своих лекциях о бизнесе я всегда говорил слушателям, у многих из которых за спиной были годы предпринимательской деятельности: «Будьте здесь и сейчас, ничего не откладывайте на потом. “Потом» часто означает “никогда”». Но современных детей можно этому не учить. Потому что они рождаются с этим. Оно уже вшито в их BIOS. Когда вам пять лет, у вас дома лежит запакованный квадрокоптер, а на часах только 11 утра, и к вам пришла лучшая подруга, понятие «вечером» ничем не отличается от «через год». Здесь и сейчас! У нынешних детей есть большое преимущество – ощущение того, что они могут сами, что им не нужно ждать помощи взрослых. Способность полагаться на собственные силы. Из нашего детства эта способность была выбита советской системой педагогики, подходом к ребенку как существу неполнофункциональному, фразами «Ты еще маленький» и «Подрасти сначала», и бескрайним, повсеместным обесцениванием.

Всем недовольным моими рассуждениями предложу: сравните запустить руки в запакованный аппарат и убить его бесповоротно и навсегда, даже не сумев включить его (вариант моего детства), и запустить руки и успешно использовать его весь день, научившись за это время неплохо управлять им. 

Но это еще не конец. Осознав мое присутствие рядом, они великодушно предложили мне попробовать запустить аппарат. Но сказали, что сначала научат меня. Сорокалетнего дядю в деловом костюме. Плюс этого возраста – их не заботит, кому сколько лет, какие у кого чины и сколько подчиненных. Ты или в чем-то спец, или ноль. При этом по умолчанию ими было принято, что меня надо контролировать, потому что только отвернешься и эти взрослые сразу все испортят, глупенькие неумехи.

Я взял пульт. И стал учиться управлять аппаратом под инструкции сразу в два уха: «Не сжимай пульт». «Здесь все очень просто». «Возьми тут, нажми сюда». «Взлетай плавно, а то он резко набирает высоту». «Аккуратно поворачивай». «Старайся все делать плавно».

В литературе их называют по-разному: «Миллениалы», «Поколение индиго» (в отличие от «детей индиго»), «Поколение десятых» (Есть еще «поколение нулевых»). Нам надо усвоить прямо сейчас: они уже здесь. Мы уступаем им во всем, с учетом возраста и жизненного опыта. И если мы не хотим оказаться на обочине и увидеть лишь их удаляющиеся хвостовые огни – надо учиться. 

Учиться у них. Прямо сейчас. Каждый день.

Читайте также:

 

Комментарии

Нет созданных комментариев. Будь первым кто оставит комментарий.
Уже зарегистрированны? Войти на сайт
19.03.2024

Изображение капчи

Подписаться на новые блоги на платформе Инвестгазета:

 

Курсы валют

Официальные курсы основных валют (НБУ) на сегодня
Доллар США
ЕВРО
Фунт стерлингов

 

^